Глазами мудреца

Виктор Жирнов
Сначала прочитаем притчу, о которой потом пойдет речь:

"Небесная инструкция... Адам и Ева"
(шуточная притча)

«И вот создал Творец  Адама, по образу и подобию Своему,  и Еву, и стал распределять, кому что дать...
«Что ты хочешь?» - спросил он у Адама. «Хочу, как Ты: творить...» - ответил Адам.
Тогда спросил Бог у Евы: « Что хочешь ты?»  Ева подумала и ответила: «Наслаждаться...»
А так как Бог создал их, как «сосуды желания», то Адаму дал возможность творить, а Еве – из всего извлекать для себя выгоду – то бишь, наслаждение...
И пока эта милая парочка была в Раю на «полном довольствии» у Отца, никаких проблем у них не возникало, пока Ева не проявила чрезмерного любопытства…
И изгнал Бог их из Рая - бросил Бог «падшие души» на Землю. Но на Земле, в отличие от Рая, не было Отца – «величайшего из величайших Джинов», который давал всё, что душа пожелает, одним щелчком пальцев… Всё Адаму и Еве пришлось добывать самим. Но природа Адама и Евы из-за перемещения на Землю не изменилась – они остались «сосудами желания», которые теперь им приходилось наполнять самим.
Но все наслаждения, которые способен получить человек, находятся в объектах этого мира, добыть их сама Ева просто не в силах.
А кто же тогда будет удовлетворять желания Евы: иметь то, другое, третье... – до бесконечности?
И взмолилась Ева: «Отец, кто насладит меня – кто будет исполнять мои желания? Адам не желает заниматься этим – он, подобие Твоё, занят творчеством…»
« Ева права. Я же сам создал её такой – жаждущей наслаждений. Возложу-ка я решение этого вопроса на Адама», - думает Бог.
«С какого перепуга?! – возмутился Адам, швыряя «сотик» за тридевять земель. – Я занят творчеством!»
«Ну, не мне же этим заниматься?!» – в свою очередь возмутился Бог, бросив свой «сотик» туда же…
Бог не мог переступить через «свободу воли» Адама, которую сам же ему и дал, а Адам на уговоры никак не шел.
 
И тогда Бог проявил хитрость  – тайно вложил в Адама влечение к Еве, мощнейшую по силе программу под названием… «Основной Инстинкт».
И с той поры почти всё, что бы ни делал Адам, диктовалось этим Инстинктом – угодить Еве во всем, чтобы та вечерком усладила его. Одно наслаждение Адама - за все наслаждения Евы. И чтобы получить это маленькое, кратковременное наслаждение, Адам вынужден выполнять всё новые и новые желания Евы. Чтобы Адам выполнял множественные желания Евы, Бог вложил в него влечение к Еве по силе равное количеству её желаний. Вот почему Адам помешан на сексе!
Что же способно выключить этот инстинкт? Творчество! Это то, на что у Адама вечно не хватает времени. 
Ева сразу заметила, что как только Адам погружается в творчество –  "основной инстинкт" отключается. Адам становится неуправляемым: он превращается в какого-то там Рафаэля, Леонардо да Винчи, или в ещё какого-нибудь очередного  «безумного» изобретателя или ваятеля...
Он совершенно перестаёт понимать своё главное предназначение на Земле: жаждая Еву, исполнять все её желания – наслаждать её!
Не жаждать Еву – это худшее из оскорблений в её адрес! С точки зрения Евы, желательно, чтобы её жаждали все!
И дай Бог, чтобы все скопом успели управиться со всеми её желаниями...
А к кому ей снизойти – то опять-таки, как она пожелает.
Если изъять из Адама «основной инстинкт», в нем останется только Творец.
Если изъять из Евы «жажду наслаждения», она, вероятнее всего, превратится… в «адамово ребро», как когда-то и было...
 
«Какой, однако, Адам противный! Вечно пытается «сорваться с крючка» - отдаться своему творчеству! Нет, ты должен принадлежать только мне! Тут поводок должен быть коротким.  Иди лучше сюда, приляг рядышком... Вот когда ты станешь стареньким, тогда и займёшься своим творчеством!»

Небесная инструкция (строго для служебного пользования!): «Создания не в ответе за то, что в них вложено... И потому им многое прощается...»  Подпись – Творец.

                *****
Если пройтись по этой шуточной притче глазами мудреца, то  можно было бы обнаружить много любопытного, что автор и не собирался вкладывать, а оно уже было там по воле Небес…
«И вот создал Творец  Адама, по образу и подобию Своему…»
То есть, по сути дела Бог создал Свою копию, которой дал имя «Адам». Этот «божественный сосуд» был полон, как и сам Творец, и «купался» в блаженстве, как сыр в масле – он был самодостаточен. И никакого запретного плода, типа злосчастного «яблока», он не жаждал. Адам был наполнен тем же блаженством, что и его Отец и ничего более не жаждал… Он, подталкиваемый божественной природой, данной ему от Отца, вероятно что-то там творил или пробовал творить на просторах Райского Сада…
«И вот создал Творец  Адама, по образу и подобию Своему,  и Еву…»
Еву создал Бог не прямо «по образу и подобию Своему», а из ребра Адама. Есть подозрение, что первый опыт по клонированию провёл именно Бог, но осталось неизвестным сколько их было проделано вообще… Неизвестно и то, сколько по времени это заняло, ибо у генетиков появились научные сведения, что Ева была создана на 35-40 тысяч лет позже Адама. Видимо, что-то не «клеилось» в работе Творца. Но то, что «выпало в осадок» и получило от Бога имя «Ева», удивляло потом не только самого Бога, но и все поколения ученых, вплоть до сегодняшних дней – по всяким там «генам-хромосомам» Ева была так далека от Адама, что обезьяны были ему по природе ближе… Так что мужчинам не стоит обижаться на фразу «обезьяна» - это не оскорбительно. Но лично меня настораживает ни то что Бог создавал Еву так долго… Похоже, Бог подошел к этому делу серьезно – поэтому Он не спешил бросить опытный образец в «массовое производство». Меня настораживает, что за столь длительный срок кто-то мог проникнуть в «божественную лабораторию» и внести в «образец» незаметные, но недружелюбные изменения… 

«И вот создал Творец  Адама, по образу и подобию Своему,  и Еву, и стал распределять, кому что дать...
«Что ты хочешь?» - спросил он у Адама. «Хочу, как Ты: творить...» - ответил Адам.
Тогда спросил Бог у Евы: « Что хочешь ты?»  Ева подумала и ответила: «Наслаждаться...»
И Адам и Ева были созданы как «сосуды желания». Спрашивается: «На кой?»  Помните «Бытие, Сознание, Блаженство»? Когда-то Бог начал с этого – Он Осознал, что Он Есть и почувствовал непреходящее Блаженство. И захотелось ему поделиться этим божественным по ощущению блаженством с кем-то ещё. Но кто бы мог оценить это так же, как сам Бог? Оценить на таком же уровне и так же восторгнуться – мог только равный Ему… И он создал «по образу и подобию» своему Адама.
А как вообще возникла идея «создать Еву»? Что-то же должно было сподвигнуть Бога на такое решение? И ввиду того, что мы при этом не присутствовали и данные об этом с «небесной канцелярии» нам никто не подбросит, мы используем метод дедукции… Нет, мы просто выберем самое вероятное, что могло быть.  Например, как-то Адам спросил у Бога: «Отец, а как Ты создал меня?» Видимо, Бог мялся так-сяк, не решаясь коснуться «деликатной темы», но потом рассказал. Конечно, не про «капусту» там или «аиста», а по-научному. «Так, Отец, - сказал Адам,– Ты мне про Черную Материю-Праматерию не гони … Ты говорил, что «внес мой образ в Материнское Поле и Оно материализовало меня»? Значит у меня есть Мама, а у Тебя – подруга. А у меня, Отец, подруги нет… А ещё говоришь, что я – копия Твоя!»
Думаю, что-то вроде этого и было.
А когда Цикл Творения завершился – было всё…
«А так как Бог создал их, как «сосуды желания», то Адаму дал возможность творить, а Еве – из всего извлекать для себя выгоду – то бишь, наслаждение...
И пока эта милая парочка была в Раю на «полном довольствии» у Отца, никаких проблем у них не возникало, пока Ева не проявила чрезмерного любопытства…»
Все жили в Раю, как у Бога за пазухой, пока не появился «злобный сосед». Он науськал доверчивую Еву вкусить от «плода запретного»… Что это было за «яблоко» одному Богу известно. Подозреваю, что это было известно и Еве… Терзали ли сомнения самого Адама, когда ему поднесли уже «надкусанное» кем-то «яблоко» - я этого не знаю. Но кончилось это печально – Бог низвергнул эти два «сосуда» в тьму-таракань под названием «Земля», и пока они туда летели, то бились об скалы и уступы -  на Землю долетели только «осколки сосудов»… «Я тебя слепила из того, что было…» - это про первые дни пребывания Адама и Евы на Земле. «Сосуды» слепили из того, что смогли найти – осколков, разбросанных по всему свету. После такой «пластической операции» души утеряли свой первозданный божественный облик. И поиск «родных осколков» каждый продолжил сам…
«И изгнал Бог их из Рая - бросил Бог «падшие души» на Землю. Но на Земле, в отличие от Рая, не было Отца – «величайшего из величайших Джинов», который давал всё, что душа пожелает, одним щелчком пальцев… Всё Адаму и Еве пришлось добывать самим. Но природа Адама и Евы из-за перемещения на Землю не изменилась – они остались «сосудами желания», которые теперь им приходилось наполнять самим.»
В общем, наступили темные времена в жизни Адама и Евы…
«… все наслаждения, которые способен получить человек, находятся в объектах этого мира, добыть их сама Ева просто не в силах.
А кто же тогда будет удовлетворять желания Евы: иметь то, другое, третье... – до бесконечности?
И взмолилась Ева: «Отец, кто насладит меня – кто будет исполнять мои желания? Адам не желает заниматься этим – он, подобие Твоё, занят творчеством…»
« Ева права. Я же сам создал её такой – жаждущей наслаждений. Возложу-ка я решение этого вопроса на Адама», - думает Бог.
«С какого перепуга?! – возмутился Адам, швыряя «сотик» за тридевять земель. – Я занят творчеством!»
«Ну, не мне же этим заниматься?!» – в свою очередь возмутился Бог, бросив свой «сотик» туда же…
Бог не мог переступить через «свободу воли» Адама, которую сам же ему и дал, а Адам на уговоры никак не шел…
И тогда Бог проявил хитрость  –  тайно вложил в Адама влечение к Еве, мощнейшую по силе программу под названием… «Основной Инстинкт».»
Если бы Бог не сделал этого, то ни столько бы пострадала Ева с её капризами, сколько человечество – оно вымерло бы уже в самом зачатке.
Если бы восстановить «сосуды» можно было в одну жизнь, то Адам и Ева сделали бы это уже при своей жизни. Но как восстановить себя самому этому «сосуду» с множеством изъянов, потерявшему своё первоначальное божественное совершенство? Это как хирургу, потерявшему память и навыки, произвести сложнейшую операцию над самим собой сразу на следующий день после потери памяти… И приходится смириться с мыслью, что на восстановление всех изъянов «сосуда» уйдет много времени и главное – это большая работа для сознания, так как только твоё сознание может выполнить эту работу.
Почему же тогда лечение «сосуда» не завершилось в прежние века и тысячелетия? А потому что «сосуд» пошел по пути наименьшего сопротивления - стал заполнять себя разными видами блаженства «местного розлива», которые увели его ещё дальше от Источника Истинного Блаженства. Из этого «сурогата» самым сильным является секс.
«И с той поры почти всё, что бы ни делал Адам, диктовалось этим Инстинктом –  угодить Еве во всем, чтобы та вечерком усладила его. Одно наслаждение Адама - за все наслаждения Евы. И чтобы получить это маленькое, кратковременное наслаждение, Адам вынужден выполнять всё новые и новые желания Евы. Чтобы Адам выполнял множественные желания Евы, Бог вложил в него влечение к Еве по силе равное количеству её желаний. Вот почему Адам помешан на сексе!
Что же способно выключить этот инстинкт? Творчество! Это то, на что у Адама вечно не хватает времени. 
Ева сразу заметила, что как только Адам погружается в творчество –  "основной инстинкт" отключается. Адам становится неуправляемым: он превращается в какого-то там Рафаэля, Леонардо да Винчи, или в ещё какого-нибудь очередного  «безумного» изобретателя или ваятеля...
Он совершенно перестаёт понимать своё главное предназначение на Земле: жаждая Еву, исполнять все её желания – наслаждать её!
Не жаждать Еву – это худшее из оскорблений в её адрес! С точки зрения Евы, желательно, чтобы её жаждали все!
И дай Бог, чтобы все скопом успели управиться со всеми её желаниями...
А к кому ей снизойти – то опять-таки, как она пожелает.
Если изъять из Адама «основной инстинкт», в нем останется только Творец…»
Можно пить вино и превратиться в пьяницу. А можно смаковать вино и остаться в здравом рассудке. Если ты пьяница – тобой можно манипулировать с помощью бутылки самого дешевого пойла – ты спустишь свою жизнь в унитаз. Но если твой рассудок стоит высоко над страстью – ты найдешь своей жизни правильное применение – ты восстановишь себя как «божественный сосуд» и вырвешься из этого мира иллюзий. А если нет…
 
«Какой, однако, Адам противный! Вечно пытается «сорваться с крючка» - отдаться своему творчеству! Нет, ты должен принадлежать только мне! Тут поводок должен быть коротким.  Иди лучше сюда, приляг рядышком... Вот когда ты станешь стареньким, тогда и займёшься своим творчеством!»
Когда ты станешь стареньким – тогда может оказаться, что уже поздно. Большинству из тех, кто начал с нуля, требуется порой десятки лет напряженного труда, чтобы чего-то достичь в этом деле… Тебе лень? Ты думаешь, что ещё успеется? Тогда ты зря родился – земле и без тебя хватает навоза…
«Небесная инструкция (строго для служебного пользования!): «Создания не в ответе за то, что в них вложено... И потому им многое прощается...»  Подпись – Творец.»
Несомненно, Бог милосерден… А ты сам к себе? Тогда что ты тут делаешь в течении многих жизней? Почему ты не на Пути в Источник?