Маэстро..

Елена Пытьева
  «По плодам их узнаете их…»Посвящено Наталье Федоровне  Коряковцевой.
(Reference: КОРЯКОВЦЕВА Наталья Федоровна — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингводидактики МГЛУ).

Она настолько многогранна ..

Эта         ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ       ЖЕНЩИНА,

                ВЫДАЮЩИЙСЯ  ЛИНГВИСТ

                И горячо любимый мною
       
                ВЫДАЮЩИЙСЯ ПЕДАГОГ.


ЭТО-       МАЭСТРО…


«По плодам их узнаете их..»(Евангелие от Матфея,7,16-20).


У меня  Наталья Федоровна Коряковцева  преподавала не только свою ГЕНИАЛЬНУЮ МЕТОДИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, но и мой любимый предмет -домашнее чтение.
                ***
Скажите, КАК нужно преподавать, что в моем сердце до сих пор ЗВУЧИТ ЕЕ  МОЭМ???
КАК нужно преподавать, чтобы ЯЗЫК ,МУЗЫКА этого языка ЗАЗВУЧАЛА, чтоб ОНА переполнила тебя ТАК, чтобы ты  не мог НЕ  ГОВОРИТЬ ..Чтобы ты был не в силах молчать, потому что говорит СЕРДЦЕ))))
Как нужно было построить занятия, как, в каком порядке дать эти незабываемые ШЕДЕВРЫ этого ВЕЛИКОГО ХУДОЖНИКА –С.МОЭМА- такие разноплановые, чтобы  группа, захлебываясь слезами и счастьем от того, что мы  способны сказать это на английском, говорили о «РЫЖЕМ».»Рыжий» был последним..
Сомерсета Моэма вообще нельзя читать на русском!!
До Н. Коряковцевой  С. МОЭМ для меня  был  писателем« средней руки» .... Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»-ДА!!! О.Уальд-ДА!!
А вот Моэм как-то не производил  на меня вот такого  впечатления..


«По плодам их узнаете их..»


ОНА- ВЕЛИКИЙ    …МАСТЕР!!

Наталья  Федоровна Коряковцева  настолько лингвист..

Она находила очень » значимое»  слово из текста . и оно начинало  играть «сотнями оттенков и граней».
 
Она учила нас не только видеть..Она учила его «СЛЫШАТЬ», ощущать его «вкус»,»запах»..

Именно ЭТО слово было уместным ,именно ЭТО слово..При этом мы писали ему « стометровые» листы  синонимов и антонимов , «играя»  с ними, обсуждая их оттенки, образы, звучание. коннотацию..

Т.к. ОТНОШЕНИЕ к  одному и тому же понятию  в русской культуре и культуре английской -РАЗНОЕ..

И если  Вы будете изучать  язык в отрыве  от   его культуры -вы НИЧЕГО НЕ ПОЙМЕТЕ))
Вы никогда не поймете тонкого английского юмора,
 Вы не поймете, что слово «спортсмен» имеет ярко положительный Образ в английском, сопряженный с понятием мужественности, честности, достоинства, порядочности, если хотите..
Если Вы хотите использовать  так полюбившийся нам термин -интеллигентный мужчина- в силу острого дефицита таковых- то это только “he is a real gentleman”.Если кратко, конечно, и вас не понесет детализировать образ..

«По плодам их узнаете их»  Евангелие От  Матфея,  7.16–20).


Вот ЭТИ ПЛОДЫ)Вот горячо ею ЛЮБИМАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ДЕЙСТВИИ))))

Вот почему ОНА- ВЕЛИКИЙ МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА)))

ВОТ ПОЧЕМУ -МАЭСТРО)))
             ****

……….ЕЕ Образ сложен.
 
Она очень «ПРИРОДНА».

 Ее образ написан тонкими  дождевыми нитями… и «маслом»…
Там- ФЛЕЙТЫ  АПРЕЛЯ и… волнующий чувственный аромат СИРЕНИ..
В ней много МУЗЫКИ….Теперь уже МОЕЙ МУЗЫКИ…

Вам знакомо понятие МНОГООБРАЗНОСТЬ?
Вот именно здесь оно уместно.

Я даже на занятии видела «несколько»- Наташу, вряд ли в семье ЕЕ так называли..Что-то слышится-«Туся», какие-то ласковые производные..Все это перекликается со сказанным Ей однажды..
-Мою бабушку дед привез из Сербии..И как -то мы с папой поехали ее  навестить.. И бабушка  спрашивает папу:»Феденька, а кучера-то покормили?»

 За-ме-ча-тель-на-я семья. Папа у Натальи Федоровны был генералом..
Очень колоритная семья, много, однако,»РУССКОГО ДУХА» там было.. Со своими устоями и традициями.
 Музыкальное образование- ОБЯЗАТЕЛЬНО
..ЕЕ МУЗЫКА…

Вот ОНО-УМЕНИЕ слышать..слушать.
 ЗВУК..ЦВЕТ..ОБРАЗ..
Умение слышать»Фальшивую» ноту  -«фальшивое» СЛОВО…
НОТКА+НОТКА+НОТКА-АККОРД-ТОН-ТОНАЛЬНОСТЬ-ЗВУЧАНИЕ –ЗВУЧАНИЕ ТЕКСТА…ТОНАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА..

 Образно поворачиваясь к нам своим ушком и ,держась за него пальцами, любила говорить:
-Мне моя учительница по музыке всегда говорила-«СЛУШАЙ».

И, обращаясь лично ко мне ,постоянно говорила:
-Лена, слушай..СЛУШАЙ СЛУШАЙ,СЛУШАЙ.

А еще любила повторять:
-Ну, КАК мне ВАС «ПРИЧЕСАТЬ»-имея в виду артикли, которыми я НИКАК НЕ ХОТЕЛА пользоваться..

МОЯ  КОРЯКОВЦЕВА..(продолжение следует)