Как зажигаются звезды... - Часть 2

Ольга Авара
Мусорная баррикада разлетается в щепки. Свет больно ударяет по глазам. Я рывком заслоняю ее, как могу. Она все еще плохо стоит на ногах и мало вникает в происходящее. На нас наступает ярко сияющая тьма. Медленно пятимся назад. Как быстро кончается крыша…
Мы стоим на самом краю. От жизни нас отделяют четыре этажа и железная арматура, торчащая из земли.
- Че, супермен, летать разучился? – слышу спокойно приближающиеся одиночные шаги. В это время множество других спешных шагов берут нас в клещи.
Молчу и тупо смотрю в никуда.
- На колени! - рявкнул кто-то справа. - На колени, тварь.
Голос срывается на крик. Фраза оканчивается ударом приклада. Мне кажется, что я слышу, как трещат ребра. Но я лишь пошатнулся. Устоял. В мыслях только одно: ''Ей не попало?'' Нет. Вроде, нет. Пошатнувшись вместе со мной, она все так же стоит сзади, положив голову на моё плечо. Хорошо.  Все хорошо. Пытаюсь закрыть её, отодвигая все дальше в свою тень.
- На колени, - шипит голос.
Не время спорить. Шепчу её имя, но реакции никакой. Медленно поворачиваю голову. Свет освещает лишь её лоб с прилипшей к нему челкой. Она все ещё прибывает в своем наркотическом тумане. Дотягиваюсь щекой, и целую её в лоб. Она морщится, долго пытается открыть глаза. Её взгляд блуждает по небу, пытаясь приспособиться к освещению. Хоть я и заслоняю её от прожектора, трудно привыкнуть к свету после дней полной темноты. Наконец-то, её взор останавливается на мне. Она пытается улыбнуться, но подступившая рвота мешает.
- Мы сейчас вместе медленно опустимся вниз, - шепчу, проговаривая каждую букву.
- Руки! Чтоб я видел руки обоих! - орет голос.
Я не поворачиваюсь, боясь потерять и так с трудом налаженный контакт.
- Медленно обними меня. Держись за меня. Ты понимаешь?
Кивает.
- Обеими руками обхвати меня так, чтобы они видели твои руки.
Её руки скользят по моей куртке, с великим усилием поднимаясь вверх. Боковым зрением вижу, как сцепляются её пальцы. Она случайно задевает только что только что хрустнувшие ребра. Острая боль пронзает тело, но я не показывают вида. Чувствую, как она прижимается к моей спине. Я больше не вижу её глаз. Я надеюсь, что она меня слышит. Поворачиваю голову, и меня снова ослепляют прожектора. Он стоит позади них, поэтому вместо лица я вижу лишь яркую кляксу. Но он смотрит прямо на меня, я знаю.
- На колени, - процедила тень сбоку и передвинула затвор.
Я снова чуть наклоняю голову.
- Сейчас мы вместе опустимся вниз, - мой голос звучит излишне спокойно. - Я подогну правую ногу и встану на колено. Ты должна двигаться вместе со мной. Не спеши.
Она никак не реагирует на мои слова. Как в замедленной съёмке, я начинаю сползать вниз. Но когда чувствую, как через плотную ткань джинсов в кожу впилась кирпичная крошка, слышу сзади её недовольный ''ой''. Она все поняла и сделала в точности так, как я просил. Но острые осколки, вероятно, причинили ей куда большее неудобство. Она сильнее жмется ко мне и застывает. А потом вдруг начинает мурлыкать песенку. Как сильно меня всегда бесила эта попсовая дурь. Так же сильно я радуюсь ей сейчас.
Голос подходит ближе. Ему нравится смаковать своё всесилие в вперемешку с нашей беспомощностью. Я не слушаю его, я улыбаюсь. Сильный удар в лицо расквашивает мне нос и разбивает губу. В глазах темнеет, и мир сильно качает. Но я не опускаю руки, изо всех сил пытаясь не потерять равновесие. Не хочу лишать его совесть последних аргументов. Я чувствую, как впиваются в куртку её пальцы. Она замолкает. По правде не ожидал я от этой модельной куклы такой стойкости. Ей было страшно, но она не истерила. Она тихо стояла позади меня - острые камни врезались в колени - и ждала, когда выстрелы оборвут ожидание. Пули вначале насквозь прошьют моё тело и примутся на неё. Все кончится с разницей в доли секунд. Все кончится... Вместе не страшно. Вместе. Я запрокидываю голову. Мне так хочется увидеть звезды, но мешает электрический свет. Тогда я закрываю глаза, и проваливаюсь в чёрную бездну...