Исповедь

Сергей Сметанин
(Впервые в России. Третья публикация в жанре лирический авторский гипертекст. Доступна по адресу

*   *   *

Когда-то в детстве мне мечталось полетать:
К велосипеду пару крыльев примотать,

Взойти на горку, раскатиться и взлететь,
И выше дерева педалями вертеть.

Была, пожалуй, невозможною мечта —
Не получилось из полетов ни черта.

В иных стремлениях прошло немало лет,
И сын под горкой доломал велосипед.

Но отчего же я с волнением, хоть плачь,
Порой гляжу на сеть электропередач,

Пересекающую небо городов
Горизонтальными дождями проводов?


*   *   *

Сейчас не время для стихов —
Так мне сказали.
Там — бой,
Там — смерть,
Там льется кровь,
Страна в развале.

Там дети плачут от беды —
Не от капризов.
Там даже нежное — цветы —
Звучит как вызов.

А здесь — обычные дела:
Базар, сберкасса.
А здесь у праздного стола —
Гул перепляса.

От сплетен,
Страхов,
Матюгов —
Мороз по коже...
Сейчас не время для стихов!
А для чего же?



МОЯ ЮГРА


Моя Югра — забота и подруга.
Нет, не вчера узнали мы друг друга.
Ты — песнь моя. От самой колыбели
Я шел с тобой к своей высокой цели.

Твоя судьба — и нефть, и газ России.
Твои просторы — снежно-голубые.
И труд, и чувство счастья — вот награда!
Я помню все. Мне это было надо.

Но впереди не вижу я покоя.
Пусть край мой, сыт, богат, и все такое…
В России — треть богатств земного шара.
Как нам не ждать внезапного удара?

Не тот твой сын, кто бодрости не ведал,
Кто соль Земли врагу безвольно предал,
Кого печаль твоя не беспокоит.
Крепись, Югра. Таких и знать не стоит!

Моя Югра — забота и подруга.
Нет, не вчера узнали мы друг друга.
Я твой герой, хранитель и глашатай.
Живи Югра! Живи и сердце радуй!



*  *  *

Наконец-то пришла долгожданная старость,
Надоело спешить, головой очертя.
И до пенсии мне так немного осталось —
Мне сегодня друзья говорят, не шутя.

Надоело бежать от событий печальных,
От пустых сериалов и полных друзей,
Скоро буду мудрей, чем любимый начальник,
Скоро буду похож на военный музей.

Завалюсь на диван, запасусь валидолом,
В красный угол прилажу икону Христа
Я работал, я был заводным и веселым,
А теперь у меня будет совесть чиста.

Механический выброшу к черту будильник,
Заведу канареек и радикулит.
Наконец-то я тверд, как трёхгранный напильник.
Наконец-то душа ни о чем не болит.