Мария М. Поселковый детектив

Владимир Брусенцев
Мы жили тогда в рабочем посёлке строителей крупнейшей в Восточной Европе электростанции. Посёлок возник прямо в поле рядом с небольшим мистечком (городком) Бурштын. В самом городке ещё хорошо сохранился аромат недавнего польского прошлого - брусчатка на улицах, шины на колёсах телег, обилие католических распятий на местном кладбище, обращение «пани» и даже свободного кроя костюмы ещё по довоенной моде особенно на пожилых. Широченные брюки и клетчатые пальто. Не редко встречались и галифе с обшитой кожей внутренней частью. Весь этот колорит дополнял весьма специфический местный диалект.
 
В посёлке сдали первую девятиэтажку и мы, счастливчики, начали заселяться со всеми обычными приятными треволнениями и хлопотами.
К великой радости новосёлов сухой и тёплый подвал был отдан в наше полное распоряжение. Для каждой квартиры было размечено своё место для сарайчика. Этой же ночью на ближайших стройках исчезло огромное количество пиломатериалов, но сарайчики были возведены с рекордной скоростью. Главное – успеть застолбить!
В сарайчиках обычно хранили картошку и другие овощи. Туда же относили лыжи, санки и всякий не очень нужный хлам.

Однако счастье было недолгим. Поползли слухи, что кто-то сбивает замки и крадёт вещи. В плохо освещённом подвале всё чаще стали мелькать зловещие тёмные силуэты незнакомцев и мы, дети, стали бояться ходить туда за картошкой.

Поставленная в известность милиция организовывала засады на воров, но они были неуловимы. Стало ясно, что в доме у них орудует сообщник.

Тогда призвали на помощь проверенных пенсионерок с активной жизненной позицией. Пост номер один на лавочке у пятого парадного, где был единственный вход в подвал, не пустовал и молодые душой бабули зорко осматривали всех входящих в подъезд.

Общественность не подвела. Как только два крепких незнакомых  парня нырнули в парадное, бабули сообщили, куда следует.
Милицейский «бобик» приехал быстро. Двое сразу вошли в подвал, третий остался за рулём.

Двор застыл в напряжённом ожидании. И вот из парадного неспешно вышла молодая женщина с большой куклой с голубым бантом в светлых волосах, которую она нежно прижимала к груди, и с букетом свежих роз в другой руке. Сзади плелись явно смущённые милиционеры. Она шла, не обращая внимания на сдержанный гул толпы, подставив лицо тёплому весеннему солнышку. Ветерок слегка трепал её пшенично-желтые волосы, а в безмятежных голубых глазах светилось чистое апрельское небо. Они быстро сели в машину и уехали в местный РОВД.

Так это же Машка со второго! - взорвался двор. А баба Настя, которая неизвестно когда успела смотаться в подвал, спешила поделиться страшной тайной.
- Там у неё в подвале все стены коврами увешаны, на потолке люстра, диван двух-спальный и стол с хрустальной вазой. Да у меня дома такой обстановки нет! Ещё и два места заняли под свои хоромы, сволочи!

Народ ахнул. – Так она же замужем, шалава! И пошло бурное и гневное обсуждение распутной Машки. Разговоров хватило на несколько дней.

А парни смылись, похоже, по крайней мере, их никто больше не видел - может просто вышли в другом парадном. Успели или не успели, заинтересованно обсуждала общественность.

Это был уже второй привод Марии, а первый раз её задержали прошлой осенью. Тогда бдительный страж порядка заметил что-то подозрительное в её одежде – уж слишком легко она была одета в промозглую ноябрьскую погоду.

Тщательный осмотр задержанной в РОВДе полностью подтвердил все подозрения. Под лёгким демисезонном пальто у неё ничего не было. Совсем ничего! Инспектор стал оформлять протокол, решив, что подобное правонарушения способно спровоцировать серьёзные беспорядки в посёлке, где было так много холостых парней-строителей, в том числе и недавно освободившихся.

Приняв во внимание необычность правонарушения, начальник РОВДа майор Завалишин явился лично для осмотра главной улики – тела задержанной. Увиденное произвело на него вполне благоприятное впечатление и, подобрев, он сам вызвался провести допрос. Взяв с Марии обещание больше никогда не нарушать общественный порядок, приказал задержанную отпустить, протокол порвать, а дело не предавать огласке, дабы не разрушать молодую семью – ячейку общества.

На этот раз дело было куда серьёзнее – грозила статья за содержание притона и реальный срок. К тому же имел место рецидив.

Но всё же известный всем гуманизм наших правоохранительных органов, воспетый в лучших отечественных фильмах, победил обвинительный уклон, ещё свойственный иным сотрудникам старой закалки. Приняли во внимание, что Мария встречалась с друзьями бескорыстно. А также тот факт, что у неё на содержании находились двое малолетних детей и муж – учитель биологии в местной школе. Короче, ограничились на этот раз административным наказанием – штрафом за нецелевое использование подвала.

У выхода из РОВДа Машу ожидал счастливый муж, которому светило два года варки кашек для деток, и группа любопытных – молодых и не очень мужчин, которые столпившись у стенда «Их разыскивает милиция», притворно изучали объявления. Они тоже целиком одобрили этот акт гуманизма, украдкой разглядывая её стройную фигурку. А Мария шла, как всегда безмятежно улыбаясь, не замечая никого вокруг. Она точно знала – солнце светит только для неё!

Фото - автора