Рассказ интерна, молодого врача-нарколога

Гарри Башарянц
"Более всего меня поразил молодой человек, двадцати семи лет, который пил сорок семь дней и выжил! Худой, среднего роста, вовсе не Геракл, Как ему не удалось умереть, уму непостижимо! "Скорую" вызвала его подруга, она прервала свой отпуск, когда по голосу в телефонной трубке поняла, что её друг находится в плачевном состояние.

   Как известно, Всемирный Потоп длился сорок дней и сорок ночей, а тут бухать сорок семь дней, и остаться в живых, куда там Ною со своим ковчегом!

   Еврейский историк, Иосиф Флавий, пишет, что на горе Арарат, кроме Ноя и его семейства, спаслось ещй множество людей, а сколько спаслось, здесь, в наркологии! То-то же!

   Были здесь и "постояльцы", это те, которые сами приходили сюда, когда уже чувствовали, что надо остановиться. Их принимали, лечили, кормили.

   Почти ни у кого из них не было жилья, почти все они были попрошайками, это те, которые у магазинов выпрашивают деньги на хлеб, или сигареты, и, набрав необходимую сумму, покупают спиртное. Двое даже остались работать в отделение наркологии, разнорабочими - привозили из медучилища завтрак, обед, ужин и так, по мелочи. (Посылали их в магазин, те, у которых водились деньги - случайные пассажиры, о них, ниже). Только им двоим было разрешенно вольное хождение, и мужики посылали их в магазин за сигаретами, чаем, печеньем, сахаром, конфетами. Хорошие были ребята - тихие, исполнительные, без претензий на некую исключительность.

   "Случайные пассажиры", это те, которые забухали на неделю или две. Обычно, дней через десять, их выписывали, или они сами шли к главрачу, и просили досрочнойго освобождения - главврач был не против.

   С мужиками всё ясно, мужики есть мужики, но вот, женщины... У одной муж умер, и она забухала на год! У другой, муж закодировался, бросил её и ушёл к другой, а она запила на полгода, пока взрослый сын не привёз её к нам, в наркологию.

   Третья, совсем молодая, красавица, пройдя курсь лечения, почему-то не выписывалась. Потом, главврач мне рассказал, что находится она ещё и на реабилитации, чтобы соцслужбы не отобрали у неё ребёнка. Умная женщина, читала книжки, помогала санитаркам убираться в кабинетах, коридоре, в туалете. В туалете было три кабинки, все ходили туда курить, и мужчины, и женщины.

   Как всегда, трагедия соседствовала с юмором. В туалете, в одной из кабинок висело объявление: "Господа, алкоголики!!! Прежде чем мочиться в унитаз, поднимите крышку! Кто не будет соблюдать требование пациентов этого отделения, будет вычеслен и наказан!"
   
Куда уж большее наказание, как довести себя до такого состояния, чтобы очутиться в таком страшном месте, как наркология!

   Но нужно знать наших людей - они просто свинтили крышки с унитазов, и унесли в неивестном направление!

   Не буду углубляться в подробности жизни и быта этого заведения, так как, людям привыкшим к более или менее нормальной, вялотекущей жизни не понять весь кошмар поломанных алкоголем судеб. Может быть, и не следует знать... Скажу только, что фильмы ужасов - отдыхают.

   Вот какое определение вывел один из моих пациентов алкоголю. Бомж, но с высшим экономическим образованием с воодушевлением говорил мне: "Алкоголь, это защита от внешнего мира. Выпив, ты погружесшься в иной, иллюзорный мир, это твой мир, с его мечтами, видениями, желаниями. Тебе снятся кошмары, иногда счастливые сны, и ты понмаешь, что ты осколок, и в тебе не осталось ничего человеческого, но ты уже почувствовал свой эндорфин - гормон счастья. И тебе хочется, чтобы оно повторилось, тебе хочется вернуться к нему, употребив энное количество спиртного! Это защита от тоскливых мыслей одолевающих тебя, от чьей-то, или твоей подлости".

    Вот и лечи их, после такой тирады... Всё! Больше не могу! Попрошу, чтобы перевели в терапевты, в нормальную больницу".