Запертая дверь

Мира Папкова
  Взрослеющий Юрочка находился под действием двух    противоположных  сил:  центробежной   и центростремительной.

  С одной стороны, ему хотелось, чтоб все были вместе, вокруг него: когда кто-нибудь выходил из комнаты, он выражал  недовольство,  тянул ручки,  бурно  протестовал,  иногда  и  плакать принимался.

  С другой - он прекрасно знал и помнил, что
ему   "нельзя",  и  надежда   обойти  запреты
и улучить момент его не покидала. Поэтому
он   стремительно  уносился  в  намеченном  направлении   и   иногда  успевал: открыв шкафчик,   выбросить   содержимое  на  пол,
сунуть в рот мыло, дорваться до клавиатуры...

  Самое  сильное  расстройство  вызывали  у него запертые двери. Если, выходя из комнаты, двери закрывали, он немедленно бросал свои игрушки, вскакивал  и  дубасил  ручками  по створке. Если
в   дверях   были   стекла,  он   все-таки  смирялся 
с судьбой,  довольно  легко  давал себя отвлечь, и утихал.

  Но двери в ванную и туалет были глухими.

  Если мама Юля скрывалась за ними, Юрочка впадал в истерику, колотился, кричал, плакал - слезы текли по щечкам, успокоить его не удавалось.

  Что,  когда послужило началом такого неприятия закрытых  дверей - никто не
мог  ни  вспомнить,   ни  предположить.

- У него клаустрофобия! Наверное ... -

сокрушалась Юля.

- Да  у  кого  ее  нет, хоть немного, да у всех есть.
Но ведь в лифте он спокойно едет, сам за ручку идет,   ему  нравится  нажимать  на  указанную кнопочку... -

утешала себя и Юлю Тамара Петровна,
сама слегка страдающая этим недугом.

  Ей не хотелось спускаться в подвалы, под землю, правда, в метро и в лифте она тоже
не беспокоилась.

  В многчисленных книжках о правильном воспитании  младенцев  ничего не удалось
найти про боязнь запертых дверей.