4-я кн. 47- 48 гл. сонино амплуа. Крещение Вовы

Элизабет Стайнер
     Время  летит  «как молния»,- заметил  Виктор, который теперь только  раз  в неделю приходил к Рите. Однако, праздники проходили   втроем! -после  чего  возлюбленный  всегда  спешил: его  «ждала мама»! Где бы  он  ни был,- отовсюду  летел  к маме.. Рита  привыкла,  не удерживала  и  не приставала: МАМА  -это святое! Поэтому и не связывала с Витей  планов, кроме  разве  лечения. Вместе брали  больных, иногда  принимали  в  одном кабинете.
   
  Внучку  назвали поэтическим именем  - Анастасия… Ася. Поехали с Виктором к дочери, подержать  на руках внучку, радовались. Точнее,   радовались Рита  и Вова.. А Виктор  погрустнел и смолк. А  на обратном пути  в электричке   «запел  ту же песню»,  что  он  уже  взрослый,  - что  ему  «пора   стать папой»...
- У тебя  двое детей, и  внучка!  - заметил  обиженно,  - а у  меня  никого!! Я хочу иметь ребенка. Сына  или  дочь..
- Ах, вот в чем  дело? - ехидно  улыбнулась  Рита, - так  вокруг полно  молодых девушек,- рожайте на здоровье!.Стать  папой можно  и  не  рожая!Сколько угодно  отцов,  не принимающих участия в воспитании… «Ишь ты, - подумала,-  подай ему СВОЕГО! А  его тоже нужно  воспитывать! Для   меня  ЧУЖИХ НЕТ…»

  От ветра у  Риты  разболелась   спина. А лечиться некогда. Собрав  в  сумку  ткань на пеленки, немного  продуктов и  тортик к чаю,   она поехала  к  Соне. Приехав  в  ее трехкомнатную  малогабаритку на  втором  этаже  рядом с Дмитровским шоссе, Рита отперла  дверьи..и удивилась тишине:  Сони нет дома! Пройдя в комнату,  убедилась: ни Сони,ни  ребенка…
   Давай  звонить,благо рядом с телефоном  несколько записей  в  книжке..Оказалось, Соня  живет  у  подруги,тут и телефон:
- Наташа! Мне сказали, Соня  у  Вас…
-Да,она здесь,- грустно ответила Наташа, - хорошо что Вы позвонили. Понимаете, у меня  места мало, а  она с ребенком. Мне неудобно ей сказать…Скажите Вы! Она тут  Виктора караулит..А он из-за нее  ко мне  не приходит! Не хочет видеть ее..
- А при чем   Виктор?
-Так я  же их познакомила, я  его сестра…Понимате,я не против Сони, она  хорошая, но  ребенок по ночам  кричит, спать не дает, а у меня  работа..И ванна одна  на всех! А она как  зайдет… лужи по всему полу  после нее!- Я говорила, она  все обещает.. Тем более, что стирка  все время,  - у ней пеленки…Вы ей скажите, а  то  я  устала!
- Хорошо-хорошо, понимаю,- сказала Рита, -  ребенок маленький, в  это время за ним глаз да глаз. А  где  она сейчас?
-  Во дворе. С ребенком гуляет. Заберите  ее от меня,прошу Вас!
- Конечно, я Вас понимаю. Постараюсь убедить. Видите ли, она его  любит   его  безумно…
-Ну, да, любит, и охотится  за ним! Да только он  ее видеть не хочет! - прячется, - ведь   у  него  есть жена   и  ребенок...
- Ясно. Она думает: он ребенка увидит,-  и  сразу   полюбит  ее. Да разве  можно  заставить полюбить?
- Вот именно! Я  ей  говорила. Плачет день и ночь. Вы уж поговорите  с ней!Извините за откровенность.Я больше не могу, заберите ее!
- Ладно,сейчас приеду.

  Наташа продиктовала адрес, и Рита  встретила Соню  на дорожке возле дома  Наташи. Соня   бледная, натянуто улыбнулась:
- Здравствуй,мама!
-Сонь,что  ты здесь  делаешь?-накинулась Рита, -Я тебя еле нашла, телефон оборвала!  Поехали домой! Или ко мне в Щербинку! Разве можно так  вешаться на мужика?! Поехали,собирайся..
- Не могу, мам, мне… обидно.
- Обида оружие дурака. Ничего е  выиграешь, а  кучу  неприятностей  на свою  ж… подцепишь. Ну что ты за мужиком бегаешь…как Жучка! Унижаешь себя!Отцом настоящим надо родиться. Помнишь, я в Щербинке говорила: ничего у тебя  с ним не выйдет!-приезжай, будем жить вместе, -не бойся,  вырастим  дочь,  ты не одна! Мы с Вовой   за  тебя  волнуемся..
- В Щербинку не поеду!..
- А  людям надоедать – лучше?
- Я  Наташе  не мешаю. Она хорошая!
- Дурочка. Все  хорошие. Надо жить СВОЕЙ  жизнью.Как т ы не пони маешь? Какая бы ни была,, она - тоже человек, у нее  свои планы,свои заботы…А ты – влезла! Она  совсем  не  обязана разменивать свою жизнь на тебя, пусть  этот ребенок от ее брата! Представь, ты  живешь спокойной жизнью, и вдруг тебе на голову  подружка сваливается   с  ребенком!
- Мы ей  не мешаем..
- Ошибаешься. Мешаете! Почему  ты только  О СЕБЕ  бумаешь?!Это эгоизм!
- А что  делать?
- Возвращайся в  свою квартиру. Или  к нам...
-Нет. А если я  домой вернусь, ты будешь с ребенком сидеть? Бабушка должна…
- Это выдумки. Ничего  я не должна. Воспитывать  ребенка должна мать. А  у меня  Володя, -забыла? - я  не могу его  бросить.Что же ты такая навязчивая?!Думашь, Витя   такую –полюбит?!
-  Он  ребенка еще   не видел!..
-  Ну и что? Да  он   не хочет  ее видеть! –Он из-за тебя  не  приходит!
-  Да-аа?! – глаза Сони  расширились,-  почему  ты  так думаешь?!
- Наташа  по-секрету сказала….
- Это  она сказала?! Правда?!
- Да. Молчи.
- Ладно. А если я  домой  вернусь, ты придешь помогать?
- Помочь - помогу,а сидеть  исключено,- сказала Рита, -САМА  будешь воспитывать.Ты -  мать! Мне  НИКТО  не  помогал воспитывать вас с Вовой,  воспитание - не бабушкино дело.  К тому же, я  сама  РАБОТАЮ, на двух работах…А ты дома сидишь, тебе  делать нечего, кроме как  с ребенком заниматься.
-  Так  ты  НЕ БУДЕШЬ  СИДЕТЬ С РЕБЕНКОМ?!..
- Соня!Об этом я тебя предупреждала давно. Я плохая бабушка,но  хорошая мать. Я  вообще не  хочу быть бабушкой! И это слово не нравится, - какое-то деревенское: «баба, бабка, снежная баба..Баба-Яга..»-.За ребенка  перед Богом отвечает  мать!А  как мать  я  свою миссию выполнила.И хочу быть хозяйкой  собственной  ЖИЗНИ..
- Да-аа?!..
- Да, Соня, и это моя  жизненная  ПОЗИЦИЯ. Можешь сердиться, удивляться, не соглашаться, - я ее не изменю. У меня большие  планы на жизнь,  нельзя  допустить, чтоб  они пропали даром..
  Соня  опустила глаза,  погасла…потом  сказала:
- Ладно. Я подумаю.
- Так ты вернешься  домой?
- Не знаю..
    Вошли  к  Наташе, посидели  за чаем. Соня была унылая, на все уговоры (Наташа тоже  убеждала  ее вернуться или  поехать в Щербинку),-  она  отвечала  «я подумаю»..Она  осталась у Наташи,и мозолила ей глаза  еще  полгода!..Виктор  приходил  только раз, и на дочку  взглянул  мельком…и  больше  не приходил…
   А потом  Соня  опять  исчезла...Рита звонила,но ее  не было. Искать Рита не стала. Время правда малькало…еще два года  прошло.