Троил и Крессида, 5-6

Ванятка
АКТ ПЯТЫЙ
СЦЕНА ШЕСТАЯ

Другая часть равнины.

(Входит Аякс.)
АЯКС:
Ну, где же ты?
Где ты, Троил?
Куда ты голову от мести схоронил?

(Выходит Диомед.)

ДИОМЕД:
Куда он подевался?

АЯКС:
Тебе, зачем он сдался?

ДИОМЕД
То – праздник мой, моя фиеста.
Хочу поставить наглеца на  место.

АЯКС:
Нет! Это я хочу мальчишку наказать,
Готов тебе за это сан любой отдать,
Но самому расправиться с Троилом.
Куда ты скрылся?
Ты, свиное рыло!

(Выходит Троил.)

ТРОИЛ:
Где Диомед?
Где конокрад?
С лжецом расправиться я буду только рад.

ДИОМЕД:
Так вот ты где, презренный господин!

АЯКС:
Стой, Диомед! Я с ним сражусь один.

ДИОМЕД:
Нет! Нет! Аякс герой!
По праву – это недруг мой.

ТРОИЛ:
Что ж вы стоите, греки словоблуды?
С обоими я биться насмерть буду.

(Удаляются, сражаясь.)

(Входит Гектор.)

ГЕКТОР:
Где ж брат Троил?
Меня он доблестью немало удивил!
(Входит Ахилл.)

АХИЛЛ:
Ну, наконец-то я тебя нашёл!
Моей ты мощи не познал ещё.
Ахиллу поддаваться не пристало.

ГЕКТОР:
Ты дух переведи сначала.

АХИЛЛ:
Заботливость, троянец, мне претит,
Я не утратил к войнам аппетит,
Моё бездействие меня не охладило,
Разбужены во мне и страсть, и сила.
Живи, герой, дыши, пока ты дышишь,
Но скоро обо мне уже услышишь.

(Уходит.)

ГЕКТОР:
Прощай!
Однако  должен знать:
Хочу тебе я кости обломать.
(Входит Троил.)
Так что стряслось? Спросить я брата смею.

ТРОИЛ:
Аякс пленил Энея!
Клянусь и молнией, и грозами небес,
Что души вытряхну из греческих телес,
Я, Гектор, жизнь свою не пожалею,
Но помогу пленённому Энею.

(Уходит.)

(Входит воин в великолепной амуниции.)

ГЕКТОР:
Постой-ка, грек. Ты – славная мишень.
Лишу нарядов и оставлю тень.
Твои доспехи Гектору по нраву,
Трофеем завладею я по праву.
Одним ударом разрублю все пряжки!
Я вижу: ты дрожишь уже, бедняжка.
Ну, что ж – беги, беги в чащобу зверь.
Охочусь я за шкурою теперь.

(Уходят.)