евреи - мореплаватели

Леонид Ейльман
Только смелым покоряются моря!
Песня.

 Пришло долгожданное время студенческих каникул. Я привык его проводить у своей тетки в солнечной Одессе. После холодной и вечно куда—то спешащей Москвы, Одесса казалась мне городом спокойным. Ее жители всегда были приветливы, горды своими архитектурными памятниками прошлого и верили в возврат утраченного значения города для страны. Расцвет Одессы был связан с морской торговлей. После прихода к власти большевиков страна перестала торговать с Европой, и Одесса стала обычным провинциальным городом. Но одесситы не смогли привыкнуть к новым обстоятельствам: Южная Пальмира- Черноморский Париж, курорт ждали своего звездного часа. А пока знаменитый одесский памятник Дюку де Ришелье у Потемкинской лестницы протягивал руку в сторону моря и напряженно вглядывался в его горизонт, как бы ожидая торговое судно оттуда, из стран капитала.
 Я сидел за обеденным столом у тетки, хрустел корочкой поджаренных на          подсолнечном масле черноморских бычков и слушал последние одесские новости.
— Наш весь двор с ума сошел. Все ищут пиратский клад. Мой Ленька нашел в катакомбах какой—то кинжал. Я хотела его почистить и использовать для резки хлеба. Уж я его терла тряпкой с содой, никак не могла отодрать зелень от ручки, хотела потихоньку его выбросить на помойку, да побоялась обидеть Леньку. Уж очень он гордился своей находкой. Он полагал, что кинжал принадлежал командиру партизанского отряда, который им вскрывал консервы. Я ему посоветовала отдать этот нож в краеведческий музей. Он отнес его туда, но работники музея заявили, что кинжал был изготовлен в средние века и скорее всего принадлежал пирату. С помощью какого—то состава они обнаружили ивритские буквы на его рукоятке: « сакин Борух», т.е. “нож Боруха”. От слова “сакин” и произошло слово “секира”. Ой, что сделалось с Ленькой! Ночью, взяв лопату, он отправился искать клад, который, по мнению работников музея, в катакомбах зарыл этот пират Борух. Дело в том, что в парке им. Шевченко сохранились стены турецкой крепости Хаджибей. Плавающие под турецким флагом корсары заходили в эту крепость и бродили по местным катакомбам. Долго ли в наших катакомбах заблудиться? Поэтому я рассказала о кладе соседям. Теперь Леньку сопровождает в катакомбы такой эскорт соседей, что я уже за него не волнуюсь. Недавно он принес кучу каких—то кругляшек – думал, что это золотые монеты, а я их оттерла, но они оказались пуговицами к шинелям гимназистов. Не знаю, что с ним делать – парень явно помешался!
Я ждал прихода домой Леньки – моего двоюродного брата. По просьбе тетки, я намеревался ему разъяснить, что все клады у нас в стране принадлежат государству, а нашедшему полагается только весьма скромная сумма. Я надеялся, что это сообщение остудит его голову. Я ошибся в своих расчетах.
Леня возбужденно мне поведал о громадном историческом значении факта находки кинжала пирата. Мало кто знает, что после изгнания евреев из Испании, они нашли приют в Османской империи и в мусульманских странах Южного Средиземноморья, которые были враждебны христианской инквизиторской Испании. В приютивших их странах они развили свои ремесла. Например, освоили крашение материи в пурпур. Эту краску они извлекали из желез морских улиток. Когда-то Израиль славился этой яркой отделкой материи для знатных владык Востока. Испания наладила добычу и вывоз золота из своих колоний Нового Света. Особенно старался угодить своим хозяевам крещенный еврей конкистадор Писсарро. За век Испания вывезла 754 тонны золота, а до открытия Америки Европа имела всего 90 тонн золота, в основном сокровища храма Соломона. Стены храма сверкали червонным блеском. Они были украшены изображениями ангелов, цветов, плодов. Вход в Святую Святых преграждали тяжелые золотые цепи, пропала золотая менора, изображенная на арке Тита в Риме. Золотой стол для заседаний, две серебрянные трубы –шофары и золотая утварь. Так что золотые клады надо искать в подвалах Ватикана! Вряд ли их украл из Рима король вандалов Гейзерих, как нас уверяют.
- Самое слабое место Испании это были транспортные перевозки морским путем добычи в метрополию. И изгнанники — евреи организовали корсарские нападения на эти парусники, мстя за свою судьбу.
У турок еврейского корсара Синана называли капитан-паша. На пиратском флаге Синана была изображена шестиконечная звезда, которую турки называли Печатью Сулеймана (Соломона), его пиратская база находилась в Алжире. Турки сделали его адмиралом флота. Под командованием Синана находилось 6 тысяч человек. Он захватил Тунис у испанцев в 1538 году, уничтожил испанский флот в 1538 году. Император Карл Пятый направил против Хайретдина свой средиземноморский флот под командой адмирала Андрэ Дориа. Война продолжалась 3 года, пока в битве при Превезе корабли Дориа не были разгромлены. В этом поражении главная роль принадлежала ударному отряду Синана. Синан захватил Триполи, Ливия, в 1551 году. В последующем он был назначен главой турецкого флота.Синан также в Суэце на Красном море строил флот, чтобы помочь изгнать из Индии португальцев. Синан умер около 1546 года и был похоронен на еврейском кладбище в Албании. Другим известным турецким корсаром был еврей Самуэль Палаччи - раввин из Амстердама.
- Независимые знаменитые корсары Шмуэль Фаладжи, Исаак Вейре, Моисей  Воклен, Яков Куриэль и другие действовали в Карибском море. Яков Куриэль был владельцем трех быстроходных кораблей. Он умер в Цфате и был известен  еще как каббалист. Около побережья Нового Орленана в 1812 году действовал Жан Лаффит, помогая Штатам отделиться от Англии. Джордж Байрон написал о нем свою поэму “Корсар”, где дал образ разочарованного индивидуалиста- бунтаря. М. Ю. Лермонтов дап свой вариант этого образа в своей поэме “Корсар”. Это было время флибустиеров: партизан морского разбоя.
Некоторые корсары должны были подарить добычу турецкому султану, который гарантировал им и их семьям право жительства. Но далеко не всем корсарам, рисковавшим жизнью, нравился такой порядок. Вот, видимо, корсар Борух и решил перегрузить часть добычи на малый парусник, отправиться на нем тайком в турецкую крепость Хаджибей и там в наших катакомбах спрятать себе на черный день немного золота. Вы ведь знаете, что наша Одесса – очень древний город. Еще до турецкой крепости Хаджибей здесь была колония  Боспорского царства. Поэтому я не только ищу клад корсара Боруха, но и керамику времен Боспорского царства. Я стал любителем—краеведом и даже сочинил стихи о корсарах.
 
  КОРСАР

 Корсарский галиот, на волне качаясь,
 Плывет, легко волны касаясь.
 Его веселый Роджер, развеваясь,
 Чернеет, мрачно ухмыляясь.
    Мы пираты - морские черти!
    Безносый череп- наш символ смерти.
    Мы – изгои! Черный флаг над нами.
    Мы ищем боя с нашими врагами.    
          
       Как рыбак поджидает улов,
       Так корсар  ждет добычу:
       Испанская бригантина с грузом на борту
       Везет золото Перу.

 В глазах корсаров
 Сверкнул огонь костров.
 В ушах стон невинно погибающих
 Евреев в кострах пылающих.   
      
      В испанских моряках
      Возник смертельный страх:
      “Не видать нам Испанию!
      Корсары мстят за евреев изгнание!”
 
 Ямайка! Ямайка!Поди узнай-ка!
 По дубленной ветром коже
 Или бандитской грозной роже
 Хозяина морей.
      
       Кто корсар, а кто рыбак?
       Корсар имеет тайный знак:
       Серьга нa левом ухе
       Сверкает золотистой мухой.

 Ямайка! Ямайка!
 Поди теперь узнай-ка,
 Где золото корсар зарыто?
 В каком сражении добыто?
      
 
— Но все уверены, что только английские пираты нанесли поражение Испании, например, Френсис Дрейк, забывая о еврейских корсарах, база которых была расположена на острове Ямайка в портовом городе Порт Ройяль. Веселый Роджер- черное знамя пиратов карибского моря, манило всех джентельменов удачи и, конечно, неугомонных евреев. Если флибустиеров увлекала романтика морских походов поиск таинственных сокровищ типа черной жемчужины, алмаза жизни, кладов, то евреи были корсарами и мстили Испании. Они в союзе с английскими пиратами и сломали хребет Испании. Ямайка после 1660 года  стала английской территорией. На некоторых старых еврейских надгробиях Ямайки высечены череп и скрещенные кости.
- Откуда ты все это знаешь? Леня протянул мне основательно потрепанную книгу на английском языке и я прочитал название: “Jewish Pirates of the Caribbean”, автор Edward Krizler. Я отложил книгу и с большей доверительностью продолжал слушать рассказ Лени.
— Френсис Дрейк родился в 1540 году, а умер в 1595 году. Начал он свою карьеру, как капитан королевы Великобритании Елизаветы и отправился в кругосветное путешествие. Но это было время работорговли, эпоха первоначального накопления капитала, время освоения новых мест. У берегов Африки моряки загружали на корабли черных красавиц в надежде их выгодного продать в испанских колониях. Поход через Атлантический океан был тяжелым и опасным. Поэтому моряки спешили взять все радости жизни. Пьянство и ласки рабынь не способствовали высокой морали и Френсис Дрейк стал пиратом.
Обычно корсары же  имели охранные грамоты от владык Средиземноморья и придерживались иной морали. На корсарских кораблях евреев была строгая дисциплина, соблюдался кашрут и суббота. Они нападали на вражеские корабли, мстили. Ошибочно их  причислять к пиратам или торговцам рабами.
- Почему англичане все-таки гордятся  Дрейком?
- Он принял участие в битве с испанским флотом: «Непобедимой армадой» в 1588 году, открыл Сан—Францисскую бухту на западном берегу Американского побережья и королева Великобритании простила ему его пиратские грехи. Но историки обычно не пишут о том, что Дрейк в 1578 году перед тем, как отправиться к берегам Америки приплыл в Морокко и там доукомплектовал свои команды кораблей маврами и евреями. Они помогли ему подавить бунт англичан, которые хотели заняться пиратством, морским разбоем. Этой марокканской команде он и обязан своими успехами. О том, что у Френсиса Дрейка служили евреи говорит нам факт обнаружения у индейцев, живущиx на берегу реки Колорадо мутацию гена BRCA1, характерную для евреев Ашкенази. Ученые считают, что время возникновения этой мутации совпадает с временем пребывания Френсиса Дрейка в местах проживания этих индейцев. Правда,  лигвист Иосиф Ольшаницкий предположил, что за много сотен лет до Колумба купцы – рахдониты: скупщики пушнины обследовали в поисках лежбищ промыслового морского зверя оба берега Тихого океана. В доказательство своих предположений он приводит ряд названий северной местности: Югорский шар, Маточкин Шар. Причем тут слово “шар” в названиях проливов? Дело в том, что слово  “шар” или “дар, иногда произносится, как  тар” означает на иврите: проход, калитку. Будучи потомками евреев ассирийского пленения (722 г. до н.э.) эти купцы в новых для себя местах обустраивались жить и успешно торговать с местным населением. Так они пересекли Берингов пролив и переселялись всё дальше и дальше от мест рождения своих предков на юг и, видимо, попали на берега реки Колорадо. Как объяснить то, что название индейского племени СИУ означает на иврите: “помогли”, а ДЕЛАВАР:- “которые разрушают, воинственны”: (WAR на английском- война. Замечание Владимира Бершадского).
Пираты спрятали много золотых кладов, поскольку их легкие и быстроходные суденышки не могли увезти такой тяжелый груз и еще тогда не было банков с их сейфами. Некоторые банковские воротилы ведут свой род от пиратов того времени. Откуда появился первоначальный капитал у Джуниуса Спенсера Моргана, начавшего крупные поставки армии Северных штатов во время гражданской войны? Может быть он нашел клад своего предка Генри Моргана пирата – заселенной тогда евреями Ямайки, где этот пират находил приют, а потом стал вице губернатором. Здесь много тайн истории! Но никто из исследователей того времени не считает, что еврейский капитал сформировался, в результате пиратских набегов.
- Но задолго до пиратов карибского моря к берегам Америки приплыли финикийцы.
.- Финикийцы (еврейское племя, поклонявшееся идолам) традиционно были мореходами. Финикийцами это племя Ханаан называли греки за красноватый оттенок загорелой кожи, похожий на цвет финика. Еще в 525 году до н.э. Ганнон Мореплаватель обогнул Западный берег Африки на 60 кораблях. Каждый корабль был 50-весельный. Он основал там ряд опорных пунктов. Таких экспедиций было много. Но мог ли 50-весельный корабль добраться до берегов Америки? Такой корабль пригоден для плавания в пределах видимости берегов: поскольку его многочисленную команду гребцов надо кормить и поить. Такой корабль не может успешно долго плыть против течения. Поэтому небольшие парусные суденышки   помогли финикийцам добраться до Азорских островов. Там нашли следы их пребывания на  острове Корву в виде клада карфагенских монет.  Клад находился в глиняном кувшине и был зарыт под основанием старой постройки.  Понятно, что клад зарыли постоянные обитатели острова Корву, которым угрожали какие то пираты. Следовательно, на этом острове была колония финикийцев, служившая исходным пунктом для дальнейшего плавания в Америку при наступлении попутного ветра.
 От Азор дует в сторону Южной Америки  попутный пассат в определенное время года. В 18 веке парусные суда плавали от Ла Манша до Нью-Йорка 40 дней. Если нужно попасть в Южную Америку, то надо придерживаться 27 - 28 параллели, где дуют пассаты в сторону Америки.
 - Экваториальные течения и пассаты, видимо, позволяли индейцам Южной Америки добираться до островов Полинезии, где их поджидали людоеды. Поскольку полинезийцы находили индейцев весьма привлекательной пищей, то они, возможно, отправлялись за этой добычей в Южную Америку. Финикийцев же интересовали более прозаические цели. Они полагали, что Солнце садится на Западе в золотую землю.
- Несмотря на то, что некоторые археологические находки, свидетельствующие о пребывании финикийцев в Америке,  считаются подделками корабли Израиля и Финикии побывали в Новом Свете задолго до Колумба. В этом можно убедиться из следующих фактов.  Вернуться в Средиземное море морякам царя Соломона оказалось совсем несложно с помощью направляющегося с запада на восток течения Гольфстрим.  Путешественник 1 века до новой эры - Диодор Сицилийский писал о «большом острове», который был нанесен на карты царем Соломоном. Затем, по просьбе царя Хирама, эти карты и описание пути были спрятаны в подземельях Иерусалимского Храма, где  их обнаружили тамплиеры.Однако о попытках путешествий тамплиеров в Перу ничего неизвестно. Они добывали серебро на старых рудниках Пиренейского полуострова. Но эти сведения, видимо, сыграли важную роль в успехе экспедиции Христофора Колумба.