Служили два товарища. Раннее

Два Пробела
Из раннего...



                Чугунову, посвящается...


                Служили два товарища.

В советсское время, День пограничника случался каждый год.
И Виктор его отмечал.
Без уклонения и пропусков!
Начальство благоволило – предоставляло отгул сразу на два дня.
Т.е., одномоментно - на праздник, и последующее возвращение к жизни…
Ему - начальству - так было удобней.
Витя не возражал.
Хоть и обижался.
На отсутствие.
Поздравлений.
В том числе, и от начальства.
Всё изменилось с моим приходом.
Стал поздравлять его вместо коллег.
В праздник, и накануне.
То на пороге, то прямо с утра…
- Ой, спасибо! – сердечно восклицал Витя, - слушай, ты единственный, кто помнит о моём празднике!
- Да, чего там! – отнекивался я.
- Нет-нет, ты - молодец! – не унимался Витя, - это ж надо – целый год помнить, чтоб именно сегодня..! - восхищаясь, поражался он.
И мне оставалось застенчиво....
- Вон, двадцать рыл, - кивал Витя на коллег, - и никто не помнит, что я служил на границе! А ты – запомнил! И поздравил! Здорово! Я тебя так за это уважаю..!
И, на самом деле – уважал…
А мне, от его слов становилось чуточку смешно.
И немного стыдно.
Но, через год, всё равно, поздравлял Витю с праздником.
Снова и снова...
А он - благодарил.
И опять восхищался…
Лет пять.
Или семь.
Пока, однажды, я не выдержал угрызений:
Когда друг, в очередной, чуть не со слезами, восторгался моей чудесной памятью, обнимал: "…и как ты только помнишь?!",  - прервал.
И потупясь, ответил, - "...запомнить что 28 мая  – День пограничника – довольно просто…"
- Да, ладно! – перебил Витя, - "просто!". Вон - никто не может запомнить..!
- Вить, ну, честно, ну, правда, запомнить – не сложно! – сознался я, - потому, что этот день - ..мой день рождения!