Путешествие Лутраки-Афины-Лутраки

Татьяна Губейдулина Пашукова
Афины были запланированы на понедельник, а для чего же существуют планы, как не для того, чтобы им следовать? Итак, сложив в огромную пляжную сумку все нужности, включая карту размером с полутораспальную простыню, я отправилась в путь.

Собственно, путь из Лутрак в Афины ничего интересного из себя не представлял, разве что я, кажется, была единственной иностранкой в автобусе с греками. Билет я купила сразу в обе стороны, сэкономив 2€. В Афинах я, поддавшись стадному чувству, вышла там же, где и все, и оказалась, как говорится, in the middle of nowhere. То есть это, конечно, был центр города и все такое, но я понятия не имела, куда мне податься. Вспомнив виденную 15 минут назад из окна автобуса табличку Acropolis, я припомнила, куда она указывала, и пошла примерно в том направлении. Увидев еще табличку с такой же надписью, я приободрилась и зашагала совсем весело, решив, что минут через десять окажусь на месте.

Собственно, в указанное время я и оказалась на месте, только не на том, на каком планировала. Я сидела в тени на облезлой лавке и, вытащив карту с указателем улиц, пыталась найти хоть что-то похожее на то, где я была. Улица, с которой я свернула, называлась Achilleos. В указателе было три улицы с таким названием, и все где-то в конце географии. Я принялась искать улицу, где располагалась лавка и на ней я с картой – название я уже не помнила, но в сознании крутилось, что оно как-то связано с Фермопилами. Просмотрев все наименования на F и Ph, я совсем сникла, решив, что оказалась на какой-то окраине. В сердцах я покинула лавку и на следующем перекрестке свернула в сторону, откуда пришла по Achilleos.

Новая улица называлась Panogi-что-то-там, и на карте ее тоже не было. Тут, отчаявшись окончательно, я увидела указатель на остановке, и меня осенило: название улицы, связанной с Фермопилами, начиналось по-гречески с буквы «тета», то есть в английском эквиваленте – с Th. Я немедленно нашла ее в карте – она оказалась едва ли не в мой мизинец толщиной и вела почти к самому Акрополю.

Вернувшись на свою Фермопильскую улицу (а за радостными рассуждениями лингвистического характера я учесала от нее за 7 перекрестков), я попала на некую Ermou и увидела указатель про Archeological site – Keramicos museum. Зачем мне был нужен этот Керамикос, я понятия не имела, но послушно свернула. Пройдя длинную пешеходную улицу, мощенную черной брусчаткой, я увидела сам Керамикос. Заходить в музей я не стала – пожадничала из-за 4€ – так что сфотографировала руины через решетку и пошла обратно. По пути я сделала остановку, намазала свои бледные ноги солнцезащитным кремом и вернулась на ту же Ermou.

Спустя минут десять плутаний я попала в некое место, на воротах которого было написано Archaia Agora. Решив, что все со словом Archaia мне подходит и радуясь, что умею читать по-гречески, я вошла. Передо мной оказалась касса. Сунув 5€, как парень передо мной в очереди, я надеялась, как и он, получить билет, но не тут-то было. Этот номер у меня не прошел: кассирша осведомилась, есть ли у меня билет на Акрополь, и, узнав, что нет, уточнила, хочу ли я посетить это чудесное, совершенно не популярное у туристов место. Черт возьми, конечно, хочу! Пришлось выложить 12€ вместо 5.

Было почти двенадцать, когда я вступила на территорию Archaia Agora. Мне там понравилось абсолютно все. Особенно впечатлил храм Гефеста, стоящий на холме напротив Акрополя.

Восхождение на Акрополь пришлось на самую жару – полпервого дня. Было +35 в тени, а на солнце, наверное, все +50. Подхватив подол длинной юбки и скользя по гладким наклонным камням, я проклинала тот день, когда мысль поехать в Грецию закралась в мою глупую голову. Я чувствовала, как солнце нещадно жарит мою бледную кожу.

К Акрополю я подползла, свистя и пыхтя, как дырявые кузнечные меха, и уселась на ступеньку, потеснив лежавшую там же пегую собаку. Собака, впрочем, отнеслась к этому нашествию философски. Продышавшись и попив, я собралась с силами и пошла смотреть Парфенон.

Про Парфенон ничего не буду говорить, кроме того, что он однозначно стоил и 12€, и восхождения в +50, и всего остального. Поднявшись над Афинами, я забыла и жару, и жажду, и обгоревшие руки, и мозоль над левым ахилловым сухожилием.

Спустившись с Акрополя, я направилась к выходу, обдумывая, где же мне сесть на автобус обратно в Лутраки. Как я ни искала, на карте ничего похожего на Bus station не было. Мои подозрения усилились, когда, спросив на выходе с Archaia Agora про станцию, я услышала недоуменное:

 – Какая еще станция?

Не придумав ничего лучше, я решила вернуться на площадь, где сошла с автобуса. Насилу отбившись по дороге от нахального курьера на мопеде, зазывавшего вступить в порочную связь, я оказалась на Karaiskaki Georgiou square. Там ко мне подскочила бодрая девушка, осведомившись, жду ли я автобус – да! – и есть ли у меня билет. Я ответила:

 – Да, у меня есть билет до Лутрак.

 – Куда? – она так удивилась, что я на секунду засомневалась, есть ли вообще в Греции такой населенный пункт. Пыл девушки заметно поубавился. Я повторила название своего пункта назначения и спросила, где останавливается автобус. Неопределенно махнув рукой и посоветовав ждать, девушка поспешно ретировалась.

Если бы я ее послушала, то, наверное, до сих пор стояла бы на той площади. Я же решила действовать по-другому.

Спустя минут десять подъехал какой-то автобус – явно рейсовый, но без опознавательных знаков. Я подошла к мужчине с самым уверенным и хозяйским видом, решив, что это водитель, и спросила у него, не в Лутраки ли он едет. Он на ломаном английском объяснил, что вообще-то он на Bus station, а потом в Триполи, мне нужен другой автобус. Похоже, вид у меня был совсем жалобный, потому что водитель предложил проехаться с ним до вожделенной автобусной станции, а на мой вопрос «Сколько?» усмехнулся и ответил «Нисколько». Я переспросила еще несколько раз, правда ли могу поехать с ним, забралась в автобус и уселась на переднее сиденье.

Минут через десять пути мне стало как-то не по себе: казалось, что станция должна бы быть ближе; хоть я и была первый раз в Афинах, все же узнала начало пригорода. Хотелось спросить у водителя, далеко ли еще, но я как-то постеснялась. Еще минут через пять я заметно занервничала. Долгий переезд куда-то за город, отказ водителя от денег – все стало казаться мне подозрительным. Осторожно оглянувшись, я увидела в автобусе несколько мужчин-греков с непроницаемыми лицами; один из них сидел через проход от меня и непрерывно трещал с водителем по-гречески. Тут я упала духом окончательно. Мне уже виделось собственное изнасилованное и растерзанное тело в какой-нибудь приафинской канаве…

Тут автобус свернул и остановился. Я поблагодарила водителя и вышла. Помещение напоминало бункер из фильма «Тихоокеанский рубеж», только потолок был намного ниже. Рядами и колоннами стояли автобусы, над каждой полосой висела табличка. Я обошла весь огромный зал, но указателя «Лутраки» нигде не увидела. Потом меня осенило: это же центральная станция, наверное, тут не города, а области! И точно: надпись Korinthia я нашла довольно быстро.

Дальше я отправилась искать кассу. Билет-то у меня был, но без даты, времени и места, а значит, недействительный. В билетном зале под вывеской Loutraki Isthmia сидел дядечка средних лет с длинными волосами, похожий на хиппи. Я подала ему билет, он написал время рейса 16:30 – я опоздала на предыдущий автобус всего на 15 минут – и число. Я уточнила, откуда уедет автобус, и дядечка на обратной стороне билета написал мне, что будет значиться на автобусе, а что на указателе над полосой.

Разобравшись с билетом, я решила, что неплохо бы поесть: завтрак был уже очень давно. Зашла в некую забегаловку под громким названием Grill Academy и заказала сэндвич с овощами. Я как раз представляла себе два куска хлеба с салатными листьями и огурцом посередине, когда высокомерная девица, что-то спрашивая по-гречески и раздражаясь моим непониманием, принесла мою еду.

За два с половиной евро я получила багет длиной и обхватом с мою голень, разрезанный вдоль и набитый картошкой фри (!), салатом, луком, помидорами и сдобренный чем-то вроде хумуса. Оставшиеся до рейса полтора часа ушли на поедание всего этого великолепия. После нужно было только сесть в автобус, который еще через час благополучно доставил меня в Лутраки.