Просто рецензия-2

Има Иро
http://www.stihi.ru/2015/09/06/3857

На распутье

Владимир Беспалов Барский

Я стою один  - на трех дорогах...
Вижу  пред собою - три пути...
Я пошёл бы, помолившись богу,
Но не знаю – по какой идти...

Предо мной – как будто  древний камень,-
Как уже  бывало  на Руси…
Вижу надпись, стёртую веками…
Я один  - и некого спросить...

Видно, здесь давно не ездят люди,
Заблудившись в глубине веков,
Словно на неведомом распутье -
Ни богов, ни старцев, ни волхвов …

И стою, как витязь, на распутье…
Только ни меча нет, ни коня…
Вороньё вскричало - от испуга,-
Ожидая жертвы от меня…

Темень на душе, а так и тянет
Жить по правде, - честно, - не во лжи…
Нет, нельзя пройти - тремя путями,
А три жизни - некогда прожить…

Здесь, меня навеки выбирая,-
Чтоб моей единственною стать,-
Обещаньем - ада или рая,-
Поджидает  каждая верста…

Я бы выбрал правую дорогу!..
Правда - в ней, а всё - наверняка…
И, наверно, стал бы ближе к богу…
Да уж больно тропка – коротка...

Или, - чтоб с судьбою без изъяна
Жить и возвышаться над толпой,-
Выбрал бы златую середину -
Не идя окольною тропой…

Я, быть может,  выбрал бы  другую;
Чтоб, уйдя налево, - не боясь,-
Жить бы, - не кляня и не ругая…
Да не жил без веры, отродясь!

Только высь меня легонько тянет.
И кривить душою - не привык,-
Не ходил окольными путями,
А всю жизнь тянуло – напрямик…

И не важно, что мне скажут люди...
Божья жизнь – одна, как Благодать...
А другой уж нету, и не  будет...
А четвертой – нет... И  - не бывать!

Нет, я видел: шёл один - без дрожи,-
Цели в жизни видя за версту,-
В диком буреломе бездорожья
Пролагая новую тропу…

1975-2011 гг



Моя рецензия.)))

"Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит."
Написал это гениальный русский поэт, Михаил Юрьевич Лермонтов.

Однако наш поэт пошёл куда дальше!
"Я стою один - на трех дорогах..." Перед нами Дэвид Копперфильд, не иначе!

"...три пути...по какой идти..." Пока я с вами тут шутю, поезд на Воркутю делает тю-тю по пятому путю.

"Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти."
Написал гениальный Борис Пастернак.

"Я один - и некого спросить..."
Сетует наш герой. Может, я не права, но ассоциации никуда не деть.

"Вороньё вскричало - от испуга,-
Ожидая жертвы от меня…" Мне тоже страшно. Готовится харакири?

О нет! Наш герой выбирает золотой путь середины, который почему-то возвышает его над толпой. Хотя, по-моему, это традиционный выбор большинства, не зря же "золотая середина" называется. Путь правый- правды- слишком короток. Харакири отменяется. Постулат "поэт в России больше чем поэт"- отменён.

"Я, быть может, выбрал бы другую;" По логике текста, третью, конечно. Но в угоду рифме логикой, конечно, можно пренебречь!

"И не важно, что мне скажут люди..." Очень жаль, автор!

И вдруг! Прекрасные строки в завершение. Просто превосходные, как жемчужина среди камней:

"Нет, я видел: шёл один - без дрожи,-
Цели в жизни видя за версту,-
В диком буреломе бездорожья
Пролагая новую тропу…"

Великолепно! Готова всё простить за эти четыре строки. Тронута до глубины души.
Аплодирую!
Реверанс.
И книксен.

Внимание! Удаление рецензии и внесение меня в чёрный список уже ничего не исправит.
Рецензию разместила на прозе!
(воздушный поцелуй)


Добавлено:

Барский:
замечательно! когда мои строчки вызывают такие, не менее замечательные, ассоциации:

"Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит."

Но, судя по всему - и меряя твоими мерками, Ольга, - это вовсе не гениальные стихи! Почему? Да очень просто: Михаил Юрьевич выходит на дорогу, а перед ним вдруг оказывается... путь! с чего бы это? откуда?

Владимир Беспалов Барский   18.10.2015 00:15   Заявить о нарушении / Удалить

Я:
Он не оказывается, он блестит сквозь туман. Чувствуете?
Вы же чувствуете, вы поэт! Это доказывают последние четыре строки!