Я смогу! 32. Картофельная запеканка с рыбой

Лана Невская
Я тоже так смогу!   Кулинарная книга паркинсоника.

32. Картофельная запеканка с рыбой

Я решила еще раз вернуться к рыбе, потому что селедка,  конечно, рыба, но соленая,  и ее можно съесть и не затрачивая никаких сил на приготовление из нее разных  закусок. А вот что делать с сырой рыбой? Вернее –  с живой,   свежей? Или хотя бы не живой, но свежемороженой? И особенно тем,  кто, как и я,  рыбу, мягко говоря, не очень любит, и ее запах при приготовлении  в лучшем случае едва терпим, если не вообще непереносим?
Расскажу, как я вышла из положения.
Главное - я покупаю рыбу крупную, которая имеет белое или розовое  мясо и знакомое название. То есть, я уже брала и готовила эту рыбу, жарила  ее и знаю, что она почти не пахнет при приготовлении или пахнет вполне приятно!
  Это всем знакомая треска, судак,  кефаль, хек, кета. горбуша, форель.
Чищу  такую рыбину,  режу на порционные куски, солю, обваливаю в муке и обжариваю в масле до готовности.  Отдельно обжариваю лук с мукой и выкладываю его на куски рыбы. С картошечкой в любом виде и огурчиком – отличное  блюдо получается! Для всех нормальных людей.
Но есть такие ненормальные, вроде меня, которым обязательно надо выпендрится,  чтобы съесть кусок рыбы.
Поэтому я иду дальше по этому процессу. Я вытаскиваю все кости из этой жареной рыбы и готовлю ей постель: отварную  картошку режу тонкими кружками и укладываю на дно небольшого противня   дорожками, лесенкой. Сверху кладу обжаренный  лук, а на него – подготовленную рыбу без костей.
На рыбу опять укладываю слой картошки лесенкой и заливаю  всю эту неземную красоту соусом.

Соус:

Смешать одно-два  яйца,  полстакана молока,  по 1 ст. ложке  сметаны и майонеза,  1 чайную ложку хрена (из банки), чуть соли и немного сухой овощной приправы.  Все взбить вилкой и залить подготовленное блюдо.
Сверху посыпать тертым сыром и отправить противень в духовку минут на 15 на средний огонь, чтобы верх подрумянился.
Вынуть запеканку из духовки, разрезать на порционные куски,. разложить по тарелкам,  посыпать рубленым укропом и украсить овощами.
Тут вам и вид, и вкус, и сытость. А главное – рыба не пахнет рыбой и съедается с удовольствием на пользу организму,  который млеет от того количества фосфора, которое вдруг ему перепало так неожиданно!
Такое рыбное блюдо могу съесть даже я!
И вам советую попробовать! Времени минимум, а удовольствия много…