Муха-хохотуха

Аким Сладкий
Кров подыскивала муха,
Было чтоб тепло и сухо.
И однажды прямо слёта
Занесло в окно пилота.

Так и прижилась в квартире
Номер «шестьдесят четыре».
Высыпалась, вдоволь ела,
Обленилась, располнела.

Раз по комнатам летала,
Дом большой — она устала,
Села отдохнуть немножко
И уставилась в окошко.

За окном пчела жужжала,
Мёд из банок выгружала.
Беспокоилась, трудилась, 
Было видно — не ленилась.

— Что за глупая ты пчёлка,
И зачем работать столько? —
Муха  пчёлке удивлялась,
Муха над пчелой смеялась.

— То ли дело мне живётся!
Счастье даром достаётся.
И живу, представь, безбедно,
Нет, работать — это вредно!

Пчёлка мухе отвечала:
—  У меня детей немало.
Мне растить малых ребяток,
Мне кормить моих пчеляток.

Подрастут детишки скоро,
Будут мне в семье опорой.
Веселей трудиться роем,
Вместе новый дом построим!

Муха слушала, зевала…
В скуке муха задремала.
Не заметила лентяйка,
Как домой пришла хозяйка.
Выставила чашки, блюдца,
Скоро гости соберутся.
На столе — пирог, варенье —
Кулинарное творенье.

Муха сон с себя стряхнула,
Сладкий аромат вдохнула,
Выпустила хоботочек —
И на сладкий, на кусочек…

Как хозяйка рассердилась,
Как хозяйка обозлилась:
— Кыш, — руками замахала.
Столько брани не слыхала
Муха, и в ответ хохочет,
Разозлить старуху хочет,
С краю на тарелку села...
Тут хозяйке надоело.

— Ах, вреднющая ты муха! —
Раскричалася старуха,
Разозлилася хозяйка, —
Вон из дома, негодяйка!

Руку сунула под мойку,
Ухватила мухобойку.
И, прогнавши надоеду,
Села праздновать победу.

А на улице ветрище,
А на улице дождище,
А на улице-то осень,
Мрачно, холодно — плюс восемь.

Муха плачет: — Замерзаю!
Ветер, дождь, озноб терзают!
Где б найти приют и негу?*
Скоро зимка — будет снегу!

Тут и вспомнила про пчёлку,
Уложила гладко чёлку.
Свет увидела в окошке
И решила: кинусь в ножки.

Муха к пчёлке постучалась,
Долго-долго извинялась.
Муха пчёлочку молила,
В дом впустить её просила:

— Ах, соседка, дорогая,
От ветров изнемогаю.
Стынь, не передать словами,
Не гони, позволь жить с вами?

—  Ладно, — пчёлка согласилась,
Но на муху покосилась:
—  Знай, у нас работы много, —
Объявила пчёлка строго.

Муха низко поклонилась:
— Петь когда-то я училась.
Прилетите вы с работы — 
Я вам буду петь по нотам.

Развесёлая я муха,
Я — певунья, хохотуха.
Много песен разных знаю,
Как вам нравится такая:

«Зимы, вёсны, лето, осень — 
В домике плюс двадцать восемь!
Веселись и развлекайся,
Пой, пляши, брат, — не стесняйся!»

Пчёлка мухе: — Что ж, сестрица,
Песни петь — ты мастерица.
Развлекаться каждый может.
Кто в работе мне поможет?

Дел невпроворот — гора,
Год — рабочая пора!
А лентяям — вон дорожка!
И захлопнула окошко.

Муха очень рассердилась,
На отшибе поселилась.
Там, в дупле гнилой берёзы,
Проливала муха слёзы.

Дулась, не пила, не ела,
Не смеялась и не пела.
Злилась, злилась, злилась, злилась…
И, представьте, изменилась!

Не узнаете вы муху
Ни по лапкам, ни по брюху.
От  обид и злобы тело
Почернело, пожелтело.

Всех в округе обижала,
Злоба превратилась в жало!
И внутри  у хохотухи
Шип, иголка с ядом в брюхе.

На весь мир паршивка злится,
Всяк теперь её боится.
Чёрну с рыжей полосой
Называют злой…
ОСОЙ!


*Нега - довольство, жизнь без нужды и забот, ласковое, заботливое отношение.

© ОЛЕГ ТАИН
Из раздела: «30 сказок в стихах».
http://oleg-tain.ru/