Глава 8. О квексах и неудачной попытке пообедать

Рина Михеева
— Слушай, я ничего такого не имел в виду, — начал Василий, — и совсем не хотел тебя обидеть.
Квекс быстренько стрельнул в его сторону жёлтым глазом и приободрился.
— Родители-то у тебя есть? — осторожно спросил Вася, по наивности своей полагая, что с этим вопросом не должно возникнуть осложнений, но квекс резко остановился и повернулся к Васе лицом.

— Нет у меня родителей! Никто из квексов не знает своих родителей и не заботится о потомстве, поэтому мы такие никчёмные, лишённые чувства долга и ответственности...

— Постой, постой... — Василий схватил его за зелёную перепончатую лапу, кажется впервые сам прикоснувшись к квексу. Лапа дрогнула и замерла. Она была тёплая и гладкая. — Я же не знал. Прости, если я тебя обидел, но я не хотел. Правда.

— Извини, — смущённо пробормотал квекс, — наверное, хррги правы. У нас действительно нестабильная нервная система. А всё потому, что мы ничем не заняты, ничем не интересуемся...

— Глупости, — решительно заявил Василий. — Быть этого не может.

— Может... — тихо сказал Ляух и медленно пошёл дальше. — Когда-то наши предки должны были трудиться, чтобы выжить. Возможно, другие квексы и сейчас трудятся, и жизнь у них сложная и тяжёлая — там, откуда мы когда-то пришли сюда, в Центр.

— А вы там не бываете?

— Нет. Мы даже не знаем, где это. Всё давно забылось. Наверное, те квексы, что пришли сюда, и не хотели ничего помнить. Здесь жизнь оказалась лёгкой и приятной. В Центре уже жили хррги — они пришли раньше нас. Это они всё организовали, устроили... Они вообще-то хорошие... На них можно положиться и с чувством долга у них всё в порядке... Даже за инкубатором, где квексы вылупляются из икры, теперь присматривают хррги. Они говорят, что инкубатор построили квексы, но многие из нас в это не верят.

— А ты веришь?

— Не знаю... — квекс поднял взгляд от гладкой чистой дороги. Мимо них деловито проходили хррги, над их головами хррги пролетали в маленьких остроносых машинках, явно спеша по каким-то делам. Квексы тоже встречались, но с первого взгляда становилось ясно, что никаких дел у них нет. Они не ходили, а шатались по чистым ухоженным улицам, мимо надёжных ухоженных домов, сверкающих гостиниц и общественных зданий.

— Не знаю... — повторил квекс, — может быть...

— Зачем хрргам врать? — возмутился Василий. — Раз они говорят, что построили, значит, так и есть.

— Возможно... — без энтузиазма согласился Ляух. Судя по всему, для него это ничего не меняло.

— Вы тоже могли бы... — осторожно начал Вася.

— Всё, что мы "могли бы", хррги могут лучше нас, так зачем... — Ляух махнул лапой. — Хватит об этом. Теперь ты знаешь, что я никчёмный бездельник. Всё ещё хочешь со мной дружить или лучше обратишься к хрргам? Они лучше, чем я, могут о тебе позаботиться.

— Конечно, я хочу с тобой дружить! Хррги уже обо мне "позаботились"... Если бы не ты... Ты же спас мне жизнь, Ляух, и научил понимать... и всё объяснил. А они меня чуть не утопили! И утопили бы...

— Пустяки... Они бы тебя всё равно спасли.

— Может, кому-то и всё равно, но только не мне. Захлёбываться их "ароматизированной жидкостью"... — он содрогнулся всем телом. — Я очень благодарен тебе, Ляух. Мне помог именно ты, а не хррги.

Квекс заметно повеселел.
— Ты, наверное, хочешь есть?

— Не помешало бы, но... как бы не отравиться. Да и денег у меня нет. Здесь ведь нужны деньги?

— Деньги? — рассеянно переспросил квекс. — Туристам нужны, но я тебя бесплатно покормлю, хотя деликатесов не обещаю.

— Но чем?

— Пойдём, надо тебя определить, тогда и станет ясно.

Ляух завёл Василия в роскошный ресторан, по крайней мере, Василий решил, что это ресторан. Здесь всё сверкало и переливалось, так что человеческий глаз не мог ни на чём остановиться и вообще составить ясную картину окружающего.
В глубине зала, за переливающейся стойкой — неизменный хррг с любезным выражением на зубастой морде. Его шарф тоже переливался. Ляух схватил остолбеневшего Василия за руку и почти силой потащил к стойке. Он чувствовал себя совершенно свободно.

— Привет! — квекс звучно шлёпнул лапой по сверкающей поверхности.

— Приветствую вас! — пророкотал — прохрипел хррг.

— Это мой друг — Вяся. Он прибыл к нам только сегодня и вообще попал в Центр случайно. Просто не знал, что там Переход.

Василий внутренне сжался, не ожидая ничего хорошего, а напротив — ожидая всего плохого.

— Нам вот надо узнать, как называется его мир и раса, чтобы получить список подходящих блюд.

Крокодил... то есть хррг, слушал очень внимательно и кажется ничего необычного, а тем более запрещённого и влекущего за собой всякие последствия, в происходящем не усматривал. Напротив, он изобразил на своём бронированном лице приятную улыбку, сильно напоминавшую жуткий оскал, но каким-то необъяснимым образом всё-таки производившую впечатление доброжелательности.

Как и тот хррг в голубом шарфе, которого Василий увидел первым, этот извлёк из-под стойки толстенный чёрный том и погрузился в него с головой. Прошла минута. Хррг поднял взгляд на Василия и посмотрел на него очень внимательно и слегка удивлённо, склонив тяжёлую голову сначала к одному плечу, а потом и к другому.

Василий снова занервничал. Вот ведь воспитание — всё время так и ждёшь, что тебя схватят за шкирку и в чём-нибудь обвинят, хотя ты ничего плохого не сделал.

— Чего, найти не можешь? — снисходительно поинтересовался квекс, который, кажется, подобными страхами обременён не был.

— Не могу пока... — виновато признался хррг.

— Так бросай это достижение своих весьма отдалённых предков. На нас не требуется производить впечатление.

Хррг покорно убрал фолиант и пробежался толстыми пальцами по вмонтированному в стойку компьютеру.

— Это они для туристов держат, — пояснил Ляух. — Им очень нравится.

Хррг поднял на приятелей жёлтые глаза.

— Такой расы нет в каталоге, — объявил он тихо, но необыкновенно весомо. Взгляд его не отрывался от Василия.

— Да быть этого не может! — заявил Ляух. — Искать, наверное, не умеешь. Попробуй ещё раз.

— Я пробовал дважды, — возразил хррг с достоинством, и они с квексом не мигая уставились друг на друга.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/19/2112