Галина. часть11

Людмила Ким 2
Дни пролетали один за другим. Дом - рынок, дом – рынок. Один раз в декаду – за товаром. Но такой торговли, как раньше, уже не было. Да и конкурентов на рынке становилось все больше и больше.
 Дети стали взрослыми. Олежка уже закончил училище. С кем-то живет. Вот молодежь пошла, захотел – сошелся и живет гражданским браком. Ни свадьбы, ни загса. И как до этого додумались. Раньше такая жена называлась позорным именем – сожительница. А сейчас – гражданская жена. Тьфу! Галина не признавала такие семьи. Сегодня живут, а завтра – разбежались. Сколько раз говорила по телефону сыну, что так нельзя. Но разве молодежь послушается.

Наташка, та тоже уже с кем-то встречается. Девке 18 лет, нет, чтобы об учебе дальше думать, так, нет же…Вечерами не дождешься, когда заявится. Вся светится. На опухших  губах ни намека на губную помаду. А ведь уходила, красила губы.…Значит, целовались до одури. Как бы дитя в подоле не принесла.
- Наташка, ты у меня получишь, если не одумаешься. Давай, поступай в институт. Не получишь  диплом, останешься потом без куска хлеба. Чем будешь кормить детей своих? Пока мать жива, учись, дуреха!
- А муж для чего?
- Муж объелся груш! – В сердцах говорила Галина. – Пока женихаются, они все хорошие, а как  поймают за хвост, тогда увидишь, как он будет кормить семью. Вон, отец, золотые горы обещал мне, а на деле…Посмотри, посмотри.
- Так надо было выбирать лучше, а не алкаша такого.
Галина махнула рукой. Пусть делает, что хочет.
- Смотри, Наташка, обрюхатит тебя твой ухажер, выгоню из дома. Дочь только смеялась.
- Красивая выросла. Говорят, на меня похожая. Неужели я такая красивая была, - глядя на нее, вздыхала Галина. – И куда вся красота девалась. Время никого не щадит.
Из зеркала на нее смотрело изможденное блеклое лицо.

Рано утром Галина завела машину. Надо было ехать за товаром. Деньжат накопилось достаточно. Товару надо будет набирать много. Галина пошла в дом, будить мужа. Николай лежал на полу мертвецки пьяный. Вчера ночью, Галина, не дождавшись мужа, уснула. Когда он пришел, она не заметила. Очевидно, под утро, если до сих пор не протрезвел. Толку от него было мало. Галина позвонила соседу Пашке. За небольшую сумму он выполнял любую работу. Жена от него ушла к другому. С тех пор он остался один.  Пашка, тридцатилетний детина, под два метра ростом, с удовольствием согласился.
Только к двум часам дня, загрузив товаром под потолок Газель, Галина с Пашкой выехали на трассу. Заскочили в кафе, пообедали. За столом Пашка не сводил с Галины глаз. Она видела, что парень давно заглядывается на нее. Галина оценивающе посмотрела на него.
- А что, парень красив, высок ростом. Да и силушкой Бог не обидел. Не то, что мой Колька. Да и не мужик он уже давно. А она еще женщина в соку. Нет и полтинника.

Обратную дорогу молчали. Каждый думал о своем. Возле лесополосы Галина остановила машину:
- Что-то мотор стучит. Паш, выйди, посмотри.
- Да, я Галя, не разбираюсь в машине.
- Ну, давай, посмотрим вместе. – Она посмотрела ему в глаза долгим зовущим взглядом. Он все понял. Они ушли в лесопосадку. Через час, оба счастливые, радостные, держась за руки, вышли к машине.
- Галя, какая же ты горячая! Никогда не думал, что ты так  осчастливишь меня. Приходи сегодня вечером ко мне. Я же один. Никого нет. Придешь, милая?
- Посмотрим, Пашенька. Надо еще доехать до дома.
Николая дома не было. Он как всегда сидел с друзьями в пивной. Наташки тоже  не было. На столе записка.
«Мама, не волнуйся. Я у подружки. Вернусь поздно. Целую»
- Вот, стрекоза! Знаю я, какая подружка. Нет, надо серьезно поговорить с ее ухажером. Пусть женятся. А то, тоже будут жить гражданским браком.

Галина воровато пробежала к соседу. Как бы не заметили соседи. Не успела подойти к дому Пашки, как дверь распахнулась. Огромные сильные руки сграбастали ее и втащили в дом. Пашка покрывал ее поцелуями, одновременно срывая с нее одежду. Два часа пролетели как один миг. Никогда Галина не думала, что в ней еще столько страсти. Она, словно молодая девчонка, извивалась под огромным самцом, стоная и царапая ему спину.
Дома никого не было. Галина устало присела. Зазвонил телефон. Звонила ее подруга Лизка.
-  Галка, твой Колька возле пивнушки валяется. Иди, забери его. А то менты живо сграбастают. 
Кое-как затащила Галина пьяного мужа домой. Разула, раздела.
- Да за что мне наказание такое. Хоть бы ты сдох, окаянный! И сам не живет, и мне не дает жить. –  Она устало села на кровать. 
В дверь кто-то позвонил. Галина открыла. Пришла  Лизка. Она тоже стояла на рынке. Только в аптеке. Работа чистая, да и очень прибыльная.
- Знаешь, Галка, болеют все – и богатые, и бедные. Всем нужно лечиться. За ценой никто не стоит. Любую цену ставишь на лекарства, и все равно разбирают. Особенно, когда эпидемия гриппа. Здоровых людей сейчас, практически нет! Иди работать ко мне. – уговаривала ее подруга. Но Галя не соглашалась. Лучше работать на себя…

- Ну, что? Притащила? И до каких пор ты с ним так будешь мучиться. Гони его в шею. Пусть с бомжами живет, там ему самое место. – Зашептала Лизка, боясь, что пьяный Николай ее услышит.
- Да как это? А что Олег скажет… Он же его отец. Нет, так я не могу. Алкаш, но все равно, муж же…Когда не пьет, сама знаешь, золото, а как выпьет – то дурак дураком. Сейчас вот очнется и начнет меня гонять, матюкаться. Да и руки распускает. Сколько раз я от него с синяками ходила. – Галя заплакала.
- Пойдем на кухню. Попьем чаю, успокоишься. -
Знаешь, - продолжала Лиза разговор уже на кухне, - у меня есть одно лекарство от пьянства. Такая жидкость. Поступает очень редко. Выдается строго по рецепту. Хочешь, я тебе его дам. Надо наливать по десять капель в любую жидкость. Через месяц его будет воротить от спиртного. Только оно очень дорогое.
- Да, плевать на деньги! Лишь бы помогло. Или пусть сдохнет, или перестанет пить!
- Поможет, еще как поможет. Я уже нескольких алкашей от водки отвадила. Жены их на меня молятся.

- Галя, горе-то, какое! Твой Колька умер! Шел, шел по дороге и упал. А когда к нему подбежали, он уже не дышал. – Выпалила соседка Дуся, задыхаясь от быстрого бега. – А я смотрю, твой идет по улице. И, вроде, трезвый, а ноги кренделя рисуют. Я вышла и тут, прямо на моих глазах, как срубленный, упал. Никак тромб оторвался у него. Вот беда!  Да не голоси ты так. Его в больницу скорая  увезла. Может, откачают. Давай, помогу убрать с прилавка.
Вскрытие показало – сердце не выдержав нагрузки, остановилось. Скорее всего, из-за обильного принятия спиртного – сделали вывод врачи.
 Похоронили Николая рядом с матерью, в селе. Николай всегда просил: «Если умру, то похороните рядом с матушкой. Может, свижусь с ней на том свете.»

Галина не спала. На душе скребли кошки.  Рядом, в соседней комнате, спал Олег с женой. Дети – сын и дочь остались дома, в Новороссийске. Наташка ушла к подруге. Галина винила себя. Это она убила своего мужа. В течении трех месяцев, она каждый день подливала ему в суп, чай. кофе – жидкость, которую покупала у Лизки. Однажды Коля подозрительно посмотрел на жену:
- Галь, что-то ты мне не нравишься. С чего бы это, ты так начала обхаживать меня. То - это попей, то другое - покушай. Ты мне ничего не вливаешь? Может, отравить меня хочешь, а? Ну-ка, посмотри-ка мне в глаза.
Галя, тогда, еле отвертелась. Неделю ничего не подливала.
- Лиза, по-моему, Колька догадался. С моих рук ничего не ест. Что делать?
- Ничего, сделаем перерывчик. А потом, начни заново.
И вот результат. Убила мужа своими руками. Зачем она послушалась Лизку. Грех-то, какой! И не отмолить у Бога… Она вспомнила, как муж, после смерти Кати, пригрозил  ей:
- За все поплатишься. Бог он все видит! Накажет, ох как накажет!
Зазвенел телефон. Галина подняла трубку. Звонил Пашка.
- Родная, я с тобой. Не переживай, любимая. Я люблю тебя, моя девочка…

… От окна дуло. Вечерело. Галя с тревогой смотрела на дверь. Дочь давно должна была прийти с работы. Может что-то случилось? Да нет, что может случиться…Просто, задержалась. Наташка, она осторожная, никогда никуда не спешит. Галине очень хотелось в туалет. Ну, наконец-то пришла, услышав звук открываемой двери, вздохнула Галина.
- Проходите, садитесь. Сейчас я поставлю чайник. – Послышались шаги. Галина прислушалась. Дочь с кем-то пришла. Но, подруг у нее не было. Да и соседки заходили только тогда, когда им что-то было нужно.
- Не утруждайте себя, Наталья Алексеевна. Давайте сразу приступим к делу, - послышался женский голос.
Наташа вошла в комнату к матери.
- Мама, я привезла нотариуса. Помнишь, мы с тобой разговаривали на эту тему. Ты что молчишь.
- Мне бы в туалет. Да и от окна сильно дует. Прикрой его, доченька.
Наташа закрыла окно, помогла матери дойти до туалета.

- Ну что, давайте приступим к делу, - невысокая пожилая женщина вошла в комнату к Галине. Поморщилась, задержав дыхание.
- А может, откроете окно. Что-то у вас спертый воздух в комнате.
Наташа услужливо открыла окно, которое несколько минут тому назад, закрыла.
- Мама, вот здесь надо расписаться. Это дарственная.
Галина взяла глянцевый лист бумаги. Надев очки, прочитала. Все имущество, движимое и недвижимое она, Галина, должна была подарить Наташе. Мать удивленно посмотрела на дочь.
- Ты что меня раньше времени хоронишь. Все тебе, а Олегу? Да и я еще встану.
- Мама, ты пойми, так все делают, когда приходит старость. Вот, Валентина Ивановна тебе все расскажет.
- Галина Викторовна, конечно в вашем возрасте не все пишут завещание, но вы же, болеете. Да и пусть документ лежит, худа от этого никому не будет. Умные родители, при жизни распределяют все свое наследство. Чтобы, потом, между родственниками, не было вражды.
- Наташа, я сейчас не могу тебе все переписать. Мне надо подумать. Да и надо было меня заранее предупредить. Извините, мне что-то нехорошо стало.

И Галина, отвернулась к стенке. Разболелась голова. Начало знобить. От обиды, что дочь привела нотариуса к ней, думая, что она скоро умрет, она тихо заплакала.
- Вот  пришло и мое время. Скоро я со всеми встречусь - и с матерью, и со свекровью. Да и со своими мужьями тоже. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь.  – Слезы стекали по лицу. Умирать не хотелось. Кто знает, как там будет.

Проводив нотариуса, вошла Наташка.
- И что, мама, ты учудила? Я столько деньжат выкинула, чтобы заполучить нотариуса домой, а ты так меня отблагодарила? Что тебе все жалко, да жалко. Для Олега стараешься? Да ты знаешь, что тебе осталось жить всего-то ничего. Это спасибо скажи мне, что я постоянно делаю тебе обезболивающие уколы. Сколько денег я угрохала на эти препараты! Поэтому ты и лежишь спокойно. В своей распрекрасной Москве ты заработала рак! У тебя рак желудка! Ты обречена, мама! Поэтому я и привела нотариуса. 

Галина в ужасе смотрела на кричащую дочь. До нее не доходил смысл ее слов. Какой рак? У нее же язва, запущенная форма язвы, так ей сказали в Москве. Но дочь не врет. Она сейчас выплескивает на мать всю  правду. Потому что мать не оправдала ее надежды. Не отписала ей свое наследство.
Громко хлопнув дверью, разъяренная Наташа вышла из комнаты.
- Ну, и ладно. Рак так рак. Скоро закончатся ее муки. Такая жизнь – тоже не жизнь…Только вот жаль, что дети так и не стали друг другу - родными. Олег, тот всей душой тянулся к сестре, а Наташка… Надо было подписать бумагу. Но Олег тоже без угла. Живет у тещи. Нет, пусть все делят пополам. Продадут дом. За нее дадут хорошие деньги. Все-таки дом двухэтажный, комнаты светлые. Гараж, сад, участок огромный. Все ухожено. Алексей долго выбирал дом и купил именно этот. Да еще огромный подвал, забетонированный. Нет, пусть Наташка злится, ничего подписывать не буду. Деньги она тратит! Не свои, а мои! Деньги-то за мою квартиру получила. Мне ни копейки не дала.
                Продолжение следует.