4. О тишине

Гузель Дабаева
О тишине


Я люблю тишину. Но люблю её в одиночестве. Мне нравится сидеть одной в своей комнате, просто сидеть и слушать её – тишину.  Вы спросите: «А как можно слышать тишину?».  Я отвечу вам: когда-нибудь просто выключите телевизор, компьютер, выключите всё, что издаёт громкие звуки. Сядьте на кровать, стул или пол. Сидите тихо, не шевелитесь. Молчите. Сидите так, чтобы вокруг царила мертвая тишина. Ни звука. Вы слышите это? Это и есть тишина.
В другом случае, вы можете либо не спать до пяти утра, либо специально проснуться в это время. Оденьтесь тепло и выйдите на улицу. Нет ни шума машин, нет ни одной человеческой души. Это тоже всё тишина.
В одиночестве тишина заставляет человека думать о многом: о жизни, о проблемах, о людях.
Я ненавижу тишину в присутствии людей. Когда между людьми повисает мёртвая тишина. Вам нечего сказать и вы молчите. Эта тишина убивает меня. Мне становится некомфортно, я забываю, как нужно правильно дышать, я боюсь двинуться, боюсь шевельнуться. Такая тишина глупа.

Это, наверное, странно, что я одновременно и люблю, и ненавижу тишину.
Бывают такие переломные моменты в жизни человека, когда ему нужно побыть одному, подумать обо всём, чтобы ему никто не мешал. И именно в это время все вспоминают о вас: звонят, пишут, приходят в гости.

В наше время невозможно долго находиться в тишине. Наша повседневная жизнь суетлива, она бежит с молниеносной  скоростью, всё быстрее и быстрее.

Однако есть люди, которые ненавидят тишину в целом. Этим людям нравится громкая музыка, весёлая компания, смех без причин и громкие разговоры на улице.
Честно, я не могу жить без тишины.
Иногда  я возвращаюсь домой, и мне не хочется ни смотреть сериал, ни читать книгу, ни слушать музыку. В эти  моменты я хочу услышать тишину.
В тишине я ищу ответы на все интересующие меня вопросы. Ищу решения своих проблем, ищу совета, понимания. Ищу в тишине союзника и ищу врага.
Как много можно сказать о тишине. Люди пишут стихи, рассказы, а мне всё мало! И я тоже пишу об этом.
Я не умею передавать свои мысли речью, но я могу изложить их на бумагу. Когда я прокручиваю все мысли в голове – они такие красивые, собранные и разборчивые, а когда начинаю произносить их вслух – смысл исчезает. Так что дайте мне бумагу и ручку, и я напишу вам всё, о чём думаю в данный момент. Мои мысли больше пессимистичны, потому что я думаю лишь о плохом. Я думаю о боли, предательстве, смерти, о семье, о будущем и о прочем.

Вернёмся к тишине. К этому замечательному «явлению» в нашей жизни.

Хоть раз в своей жизни, вы должны услышать её, почувствовать её.

Тишина.
Это неловкое молчание между разговорами. Это чувство отвержения. Это то, что убивает.