Смерть инвалида

Нинель Назарова
       Сегодня потрясающий день! Потрясающий! Нечасто получается посидеть на балконе поздней осенью. Дожди, холод, ветер. Но сегодня! Солнце сияет вовсю! И ветра совсем нет. Тепло. Наконец-то. Я уж думал, что никогда больше не увижу солнца.
       Этот день - последний. Я так решил. И все уже продумал. И то, что день именно такой, - просто подарок.
Ей будет легче. Маме. Точно легче. Я больше не буду висеть у неё на шее. Никогда. Сын - инвалид. Двадцать долгих лет. Все. Хватит! К черту все эти ненужные упражнения, все эти кружки и секции, с приторными, "все понимающими", тренерами и врачами.
      Я не борец с сильной волей и стремлением к победе. Вот так.
      А сегодня... Первый раз за долгое время у меня не болит спина. Не ноет задница от бесконечного сидения в этой проклятой коляске.
      ...Люди отсюда кажутся симпатичными и доброжелательными. И еще... Я опять видел ЕЕ. Потрясающую девушку с фигуркой, как у модели. Она выпорхнула из подъезда с легкостью бабочки. Она всегда так делает. И от этого мне еще хуже. Я сразу остро начинаю чувствовать свое никчемное, неподвижное туловище. Если бы я мог, то выбросился бы с балкона. Но третий этаж - не вариант для суицида.
      Никогда мне не забыть ее насмешливого взгляда, когда мы с мамой встретили эту девушку на прогулке. Меня как огнем обожгло, а краска стыда залило мое лицо и сердце. Чертов инвалид... И полная зависимость от мамы. Мамы. И это в двадцать-то лет! Другие в моем возрасте...
      Мама придет только вечером. Времени полно.
      ... Я люблю смотреть на людей. Особенно, когда насидишься в интернете. Жизнь там, внизу. Там ходят, смеются, разговаривают. Падают, теряют вещи, мокнут под дождем. И еще прыгают через лужи. Я сколько раз представлял себе это. Вот подбегаешь к луже, притормаживаешь и отталкиваешься ногами. Но потом воображение дает сбой, и я как куль падаю в лужу. Но все равно... когда думаю об этом, все тело напрягается, готовое к прыжку. Все. Кроме ног. Как они прыгают? Надо же соблюдать равновесие... или нет? И расстояние. Как они его рассчитывают? Черт! Хоть бы раз в жизни прыгнуть... Нет, хотя бы встать. Оооо! Если бы у меня были крылья! Тогда и ноги не нужны. Можно наплевать на них. Как бы все удивились и позавидовали мне, если бы я вдруг взлетел!..
      Хватит об этом! Сегодня последний день. И больше никто не посмотрит на меня с жалостью. Или с брезгливостью. Никогда. Даже ОНА.

       В коридоре я натянул на себя куртку. Без помощи расправить ее за спиной было трудно, но я справился. Надел и шапку. Чтобы не расстраивать маму. Глупо, да? Но я все равно ее надел.
      Запасные ключи лежали в ящике тумбочки. Я еще никогда не выходил из квартиры один, но мама боялась, что может случиться что-нибудь непредвиденное: пожар, или еще что, и оставляла ключи в пределах моей досягаемости.
      Когда доставал ключи, то заметил, как сильно дрожат руки. Мне было страшно. Очень. Выйти одному, без помощи мамы. Я знал, что никто мне не поможет. Никто в этом мире. Ничего. Справлюсь. Последний раз.
      Самое смешное было, когда я пытался закрыть дверь. Сидя в коляске, я маневрировал туда-сюда, борясь с нашей дверью. В узком коридоре лестничной площадки это оказалось непростым делом. А что для меня было простым? Какое счастье, что никто этого не видел.
      В лифт я заехал без проблем, и это несколько приободрило меня. А вот несколько ступенек после него... Раньше я не мог выйти из дома без крайней необходимости, так как мама одна не могла спустить меня с коляской по лестнице. Теперь нам сделали пандус. Только эти дурацкие желобки для колес - не меньшая проблема. В своем воображении я многократно преодолевал это препятствие без посторонней помощи. И вот она - реальность. Только бы никто не вошел в подъезд!
      Я тщательно примерился, установив колеса на край пандуса. Как же страшно! Наклон здесь нешуточный! А впереди, метров через пять - дверь подъезда. Если бы я мог раньше потренироваться съезжать с пандусов самому! Но мама не разрешала. Боялась. А без практики трудно рассчитать, как спуститься.
      Ну, давай, решайся наконец!.. Давай!
      Я осторожно крутанул колеса. Коляска накренилась и стремительно рванула вниз. Я растерялся, хотя внутренне был готов к этому.
      Со всей силы коляска врезалась в дверь подъезда, и меня бросило вперед, а потом обратно в коляску. Если бы эта половинка двери была открыта, то я вылетел бы на улицу. Долго сидел, пытаясь придти в себя. Голова гудела от удара. Вообще меня порядочно тряхнуло. Машинально потер лоб и почувствовал на ладони липкую кровь. Фигня все... Хватит сопли жевать.
      Сдав назад, повернул коляску и подъехал к другой половинке двери. Попытался толкнуть ее колесами. Дверь чуть приоткрылась и снова захлопнулась. В бешенстве я рванулся к ней руками. И вдруг она сама распахнулась, и какой-то мужчина налетел на меня и матерно выругался. После яркого света на улице он не разглядел в дверях подъезда жалкого калеку в коляске.
      Поняв кто перед ним, мужчина растерянно покашлял и стал извиняться. И вдруг увидел кровь у меня на лице и буквально обомлел. Пока он пребывал в полной растерянности, я попросил его помочь мне попасть на улицу. Смущенно, и явно стесняясь, тот выкатил мою коляску на улицу и, быстро попрощавшись, ушел. Даже не спросил, откуда у меня кровь и не нужна ли мне помощь... Козел.
      Но... я на улице!
      Как и рассчитывал, в это время пешеходов почти нет. Дорога здесь ровная, без бортиков по всей длине, и идет под уклон. Проезжая часть вплотную примыкала к тротуару. Именно то, что мне и надо. Если разогнаться хорошенько под горку, можно, резко повернув, внезапно оказаться прямо на шоссе. А свернуть необходимо, когда мимо едет какой-нибудь грузовик.Несчастный случай. Идиот-парень в инвалидной коляске не справился с управлением своей колымаги. Ну, примерно так.
       Конечно, лучше было бы перейти на другую сторону шоссе и ехать навстречу движению. Но подземный переход для меня непреодолим.
      Я потихоньку начал разгон. Мимо пролетали машины, а я оглядывался назад и посматривал на них, выискивая свою смерть. Вот проехал джип, и внезапно я заметил в его окне торчащую собачью морду. Это просто поразило меня! Не то, чтобы я раньше не видел собак в машине... Но вот сейчас вдруг пришла в голову очень неприятная мысль - в машине ведь едут ничего не подозревающие люди, ни в чем, в общем-то, не виноватые... и вдруг под колеса кидается какой-то псих в коляске! Они ведь тоже могут погибнуть!
      Я даже притормозил вначале. Но... разве не они насмехаются надо мной? А эти снисходительные взгляды с ноткой презрения! А оказаться рядом или заговорить с инвалидом в коляске - не дай бог! Со стыда сгорят! И горькая обида охватила с новой силой, я даже губу прокусил до крови. И решительно крутанул колеса...
      Но мысль уже не давала покоя. Я присматривался к машинам, не забывая разгоняться, и как бы примеривался к каждой. И проносящиеся мимо машины показались невыносимо страшными в своей неотвратимости. Живо представив себе, как я вылетаю под колеса и уже не могу свернуть... Как отлетает сбитая коляска, а мое тело выбрасывает под колеса машин... Невольно я стал сбавлять ход. Идея броситься под колеса уже не казалась такой уж хорошей.
      А... мама? Мной овладели сомнения. Уверенность, что ей будет лучше без меня несколько пошатнулась.
      Вот мама приходит с работы... Усталая. Медленно снимает куртку, туфли. Спрашивает у меня, как дела. Рассказывает про свои дела на работе. Мне, в общем-то, плевать на то, что там, на работе. Но я знаю, что ей больше не с кем поделиться, и терпеливо слушаю, вздыхаю вместе с ней.
      И до внутренней дрожи понимаю, что мы с мамой - два бесконечно одиноких человека... Как же она без меня?! Какая же я сволочь! Решил уйти из жизни и бросить ее одну. Ведь мама из-за меня осталась одинокой. Я сломал ей жизнь... А записка, которую я ей написал... Дурак! Идиот!
      Домой! Сейчас! Немедленно!
      Мимо с веселым воплем промчался на трехколесном велосипеде пацан. Он с азартом крутил педали, удирая от бабушки, которая бежала за ним, прося остановиться. И, конечно, не успевала за этим малолетним придурком. Ну что мне, трудно что ли, тем более, что я еду явно быстрее бегущей бабки? Чуть прибавив обороты, стал догонять пацана. К сожалению, (или к счастью?) в это время навстречу никто не шел.
      Обернувшись, малявка заметил меня, испуганно завилял по дороге, и отчаянно закрутил педалями. Бабка его закричала что-то невразумительное и, запыхавшись, остановилась. Я с ужасом заметил, что пацан неуклонно приближается к проезжей части и даже не замечает этого! Я заорал и как мог прибавил скорость. Но сосредоточившись на своих педалях, ребенок не видел опасности. Оглянувшись назад, я заметил приближающийся грузовик. Внутри все похолодело от страшного предчувствия и бросило в пот. Все остальное было, как во сне...

                ***             ***            ***
      "... Двадцатилетний парень - инвалид спас жизнь четырехлетнего ребенка, направив свою инвалидную коляску под колеса несущегося грузовика!
      Малыш ехал на велосипеде в сопровождении своей бабушки по тротуару и, видно, решил скатиться с горки "с ветерком". Не обращая внимания на крики бабушки, он быстро помчался вниз по наклонной дороге. Его заметил инвалид-колясочник и бросился догонять ребенка.
      Тот выехал на проезжую часть, велосипед перевернулся и ребенок вылетел на дорогу под колеса движущегося транспорта! Он бы погиб, если бы чуть раньше парень в инвалидной коляске не бросился под грузовик, мчащийся прямо на малыша! Налетев на него, грузовик буквально подмял под себя героя и, пролетев несколько метров, остановился недалеко от упавшего ребенка..."