Глава седьмая

Эмбер Митчелл
 Год спустя.

 Давно в пустыне не было дождя. Засуха и дикая жара, с которой нет сил
бороться. Боги, вы покинули пустыню, где же ваша помощь? Так тяжело, что
хочется зарыться лицом в огненный песок и умереть. Травы выжжены палящим
светилом, больше нет ничего, что могло бы вылечить больного. Запасы иссякли,
вода тоже заканчивается. О, Боги дождя, вам нужно быть милосерднее. Я,
говорящий с пустыней, прошу помощи.
 Санни посмотрел на бескрайнее  лазурное небо над головой. Оно искрилось,
ничего, что могло предвещать дождь. Кожа стала сухая, вся в мелких ранках и
трещинах. У него не осталось воды, стоит доехать на своем старом Форде до
заправки на шоссе и купить провизии. Нужно жить дальше, хоть и пусто вокруг.
В его душе больше не живут духи предков. Нет, они всегда с ним, но их
голоса молчат. Вот уже много времени полная тишина. Нет ответа или мудрых
слов.
 Кори не стал говорить Блейку. Все равно не поймет, станет отговаривать,
даже разозлится. Пожалуй, Кори услышит не очень приятные слова от
старшего брата о недалекости ума и слабости характера. Что же, все так.
Он не воин, и никогда им не был. Кори успел понять это за год поисков себя.
Он закинул за спину рюкзак, взял запас воды. Угнал у Невилла машину и
отправился в пустыню. Чтобы увидеть следы на дороге, Кори прошел путь.
Теперь он был уверен на все сто в поступках и мыслях. Год, который решил
дальнейшее и расставил точки над "i".
 В Мохаве тяжело уловить смену дня и ночи, временные разрывы виной. Здесь
иное время, словно сливочная тянучка. Песок заполнил каждую складочку
одежды и кожи. Скрипел на зубах, сыпался с волос, если встряхнуть головой.
Кори почти потерялся в ночи и песчаной бури, но слабый огонек вынырнул из
мглы. Сарай Санни по - прежнему стоял на месте. Костер горел, и Санни
натянул брезентовый тент, чтобы спасаться от жары.
 Кори наконец добрался, очутился в свете пламени. Санни не было рядом, он
вышел из дома, остановившись на пороге. В руке держал кружку, остатки
выплеснул на песок.
 - А-а, ты все таки вернулся, бледнолицый! - Санни улыбнулся.
 - Я думал, ты не умеешь улыбаться.
 - Научился, как видишь.
Санни подошел к костру, молча уставился на пламя. Оно тенями прыгало по
его лицу и фигуре в просторной белой рубахе и таких же штанах. Босые ноги
утопали в песке.
 - Санни, я приехал, чтобы...
 - Знаю, зачем приехал. Сюда приходят многие, но возвращаются не все.
Хочешь кофе? Отличный получился...
 - На этот раз ты не прогонишь меня. Я останусь.
 - Я не прогонял тебя, ты не был готов остаться. Теперь ты готов, вижу.
 - А ты готов?
Санни покачал головой.
 - Ладно, ты выиграл. Я ждал твоего возвращения, как пустыня ждет дождь. -
Он посмотрел искоса на улыбающегося Кори. - Почему улыбаешься?
 - Не знаю... соскучился по пустыне.  В городе ужасно!
 - Здесь тоже не весело. Но ты приехал, и я рад.
Кори, как тогда, пожал прохладную руку лекаря. Он тоже ждал, надеялся,
долго решался, а теперь в песках перед костром. Вся жизнь, как на ладони.
 - Ты все таки хочешь кофе?
 - Да, я привез воды.
 - Ну спасибо, не придется ехать до заправки.
Они сидели остаток ночи у затухающего костра. Кори подумалось, Блейк сейчас
в ярости. Ну и пусть! Надоело осуществлять чужие планы.
 - Чем ты занимался весь год?
 - Я думал и понял, хочу в пустыню к тебе. А ты?
 - Да так... - Санни замялся в нерешительности. - Купил книгу в магазинчике
на шоссе. Зачем, не знаю. Ты мог бы прочесть ее мне. Там еще картинки есть.
 - Ты не умеешь читать?
 - Да, не смог научиться. Все умею, а читать и писать по - английски, нет.
 - Я знаю, чем мы займемся в этот год. Научу тебя грамоте.
Санни почесал затылок, согласно кивнул. О , Боги Навахо, вы благородны.
Спасение рядом, его только разглядеть. Санни остался доволен, даже счастлив.
Он думал, что разучился быть счастливым. Теперь же почувствовал это трепетное
состояние в груди, глядя на худощавую фигуру Кори в отсветах костра.
И Кори тихо улыбался своим мыслям. Пить кофе на краю пустыни с индейцем -
это здорово!
 Через пару дней пошел дождь. Он шлепал крупными каплями по сухой корке
песка. Она постепенно наполнялась влагой. За ночь Мохаве покрылась
зеленым покровом, словно новой кожей. Цветы тут и там образовывали живые
бугорки, раскрасив пространство в весенние тона. Значит пора собирать и
сушить травы, растирать, добавлять масла и раскладывать по стеклянным
баночкам и пузырькам на грубых дощатых полках старого дома Санни -
отшельника.
 " Я иду - впереди меня красота.
   Я иду - позади меня красота.
   Я иду -надо мною красота.
   Я иду - подо мною красота.
   С востока ко мне возвратилась красота.
   С юга ко мне возвратилась красота.
   С запада ко мне возвратилась красота.
   С севера ко мне возвратилась красота.
   От зенита небес ко мне возвратилась красота.
   От надира земли ко мне возвратилась красота.
   Со всех сторон вокруг меня возвратилась красота."

                17.10.2015