Глава 14. Большие Земли

Захар Михайлов 2
Впервые в жизни Агидиус вспомнил рассказы святой Сайлику о душе. О том, что в момент смерти она покидает тело человека и уходит в другой мир, к предкам. Раньше парень скептически относился к подобным запредельностям. Но сейчас он почему-то все это вспомнил.

"Моя душа, видимо, - очень практичная штука, - думал Агидиус. - Наверное, она покинет мое тело только тогда, когда от него вообще ничего не останется".

Вот уже третий день молодой вождь мчался верхом на олене-сидуиде. Он крепко привязал себя к нему веревками, поскольку олень постоянно пытался его сбросить. Один раз парень потерял сознание от удара, когда два сидуида столкнулись, не желая друг другу уступить.

Очнувшись, он обнаружил, что все еще скачет верхом. На правом плече была рваная рана, из которой медленно капала кровь, стекая вниз по опухшей ноге.

Он вспомнил, как от сильного удара копытом голень хрустнула и вдруг стало темно. Но нога уже не болела. Парень попробовал двигать пальцами. Нормально. Видимо, кость осталась на своем месте.

Дело в том, что, сука, хитрый лесной шаман в своих рекомендациях кое-что Агидиусу не сообщил. Небольшую деталь. А именно, что парню придется несколько дней подряд оставаться верхом на диком олене. То, что ему придется вместе со стадом покинуть родную долину и дни напролет нестись по Большим Землям. 

Не сказал шаман то, что придется оставаться на олене до тех пор, пока тот совсем не выдохнется, не ляжет отдохнуть и не уснет. И так несколько раз. В результате сидуид к человеку привыкнет и станет воспринимать его как часть себя.

Только сейчас Агидиус понял, почему в углу на схеме управления оленем-сидуидом  маленькими буквами был написан комментарий

                "только после пробуждения".

Это значило, что в действительности управлять животным впервые получится только в тот момент, когда оно просыпается. Дело в том, что спросонья олень воспринимает команды наездника, как свои собственные, и незамедлительно их выполняет.

Как молодой вождь сразу не догадался об этом, когда шаман советовал положить в рюкзак несколько веревок и побольше еды? Парень подумал тогда, что тот говорит ему это так, в порыве какой-то маменькиной, блять, заботы. И рассмеялся в ответ: типа, "мне, бля, тут стадо сидуидов приручать, а ты мне про "покушать"".

- Может мне флягу с водой еще взять и бабу с большими сиськами? - ответил он тогда  шаману.

Вокруг открывались прекрасные, прямо волшебные виды. Редкие оранжево-синие горы, на фоне пурпурной зари тонущие в бескрайних зеленых полях. На верхушках редкого полевого тростника красовались ярко-красные трилистники. Высокая трава качалась и трепыхала волнами, будто живая. 

Но измотанному раненному человеку с поломанной ногой, мчащемуся верхом на совершенно диком олене-сидуиде было как-то не до этих пейзажей. И еще очень хотелось пить. Но придется ждать до следующей речки, которую стадо будет переходить вброд.

После трех бессонных ночей Агидиус научился кое-как управлять этим животным,  даже привык к нему. У каждого в стаде был свой характер. И у того, которого оседлал молодой вождь, нрав был особый.

По инструкции на третий день оленю следовало дать имя. Молодой вождь назвал его Кули, что означало на древнем языке Сагунди "Гордый". Как оказалось, непомерная гордость - это главное и, наверное, единственное свойство некоторых животных, благодаря которому вообще можно стадом хоть как-то управлять.

Благодаря своей гордости Кули выделялся в общей массе. Агидиус заметил, что этот олень был очень злопамятным, и не оставлял в покое того, кто имел глупость ему  насолить.

Прошло уже два дня с тех пор, как кули  столкнулся с другим оленем, но, оказалось, что он до сих пор помнит это столкновение и постоянно высматривает своего обидчика.

Когда, в конце концов, Кули нашел его отдыхающим на травке и, ни о чем не подозревая, жующим жвачку, "гордый" незамедлительно атаковал. Тот испугался и бросился на утек, а Кули задрал голову и спокойно зашагал обратно, в гущу стада.

Кстати, у сидуидов бывает несколько вожаков, и они никогда не идут впереди или позади, а всегда стараются держаться в самой середине, там, где плотность стада наиболее высокая. К краям стадо становится реже и реже. Не зря на схеме шамана оно изображено в виде мерцающего солнца.

Для управления стадом по схеме Агидиусу надо было "отключить" остальных вожаков. Тогда он сможет управлять всем стадом через своего оленя.

Только про то, что значит это "отключить" и как "отключить" нескольких пятиметровых сидуидов с крепкими, как камень, рогами и копытами, в инструкции ничего не было. При том, что никакого оружия Агидиус с собой не взял.

- Спасибо тебе, лесной шаман. Большое спасибо, - шептал молодой вождь.

Отчаявшийся, уставший, ободранный, мокрый и обмазанный оленьим дерьмом.