Сказка про мышку Бусю

Михаил Захарович Шаповалов
       Норка мышки Буси находилась на опушке леса, на невысоком пологом холме, рядом с маленьким городком.
       До городка узкой полоской тянулась пустошь. Справа от неё лежало жёлто-зелёное поле овса, а слева, за изгородью – небольшой скошенный луг, на котором стояли копны сена.
       От норки тянулась в густой траве тоненькая, словно ниточка, незаметная тропинка. Она вела к крайнему дому городка, где жил Глеб Кузьмич, которого мышка называла просто – Электрик.
       По этой тропинке мышка Буся иногда наведывалась в дом Электрика, чтобы съесть кусочек ароматного сыра или вкусного печенья, а также попробовать замечательную сосиску в тесте, которые, как известно в поле не растут.
       Обычно мышка приходила в дом Электрика незаметно, когда хозяина не было дома.
       Вот и сегодня мышка решила сходить в гости. Какое-то шестое чувство, называемое интуицией, подсказывало ей, что пора навестить дом Электрика. Со стороны дома уже третий день не доносились голоса, не гудел автомобиль и не хлопала дверь. Такое иногда уже случалось.
       Но едва мышка Буся вышла из своей норки, как увидела привязанную к старому высокому пню картонку, на которой крупными буквами было написано:

               Список хулиганов

           1.  Ёжик Петруха – слишком острые иголки.
           2.  Дятел Тяпа – громко, неправильно стучит.
           3.  Мышка Буся – плохой характер и поведение.
               Прошу принять меры!
               Лиса Жульетка

       Мышка Буся увидела сидящего на ветке осины дятла Тяпу и спросила его:
       – Как тебя, Тяпа, угораздило попасть в этот список? Как настроение?
       – Я удивлён! – ответил возмущённо дятел Тяпа. – По моему мнению, критика в мой адрес совершенно несправедлива. Дескать, в моём стуке нет ритма и мелодии. Но я не имею музыкального образования. Как могу, так и стучу. Попасть в список хулиганов для меня оскорбительно. Я буду протестовать!
       И дятел улетел.
       А мышка Буся отправилась к дому Электрика.
       Проникнув в мастерскую Электрика она увидела его распростёртым на полу, опутанного словно в кокон разноцветными проводами, бечёвками, верёвочками, чёрными электрическими шнурами.
       Электрик Глеб Кузьмич в своей мастерской ремонтировал всевозможные электрические приборы. Иной раз он бывал так увлечён своей работой, что запутывался в проводах. И когда он, наконец, начинал выпутываться из них, то запутывался вконец.
       Глеб Кузьмич не мог повернуть ни рукой, ни ногой, и в таком положении лежал уже третьи сутки.
       – Опять запутался! Я так и знала, – подумала мышка Буся. – Какой же он неловкий.
       Мышка Буся привычно принялась за дело: перегрызла несколько верёвочек и бечёвок, развязала пару узлов из проводов, и вот уже одна рука Электрика освободилась и он начал осторожно распутывать провода.
       Но прежде чем Глеб Кузьмич освободился мышка Буся положила в свою сумочку шоколадную конфету, ломтик сыра, кусочек колбасы (то, что она любила), и с чистым сердцем и совестью покинула дом Электрика.
       Довольная она бежала назад по тропинке и напевала песенку:

       – Куда бежишь ты мышка?
       – Спешу к себе домой.
       Меня там, от коврижки,
       Кусочек ждёт ржаной.

       Мышка бежала мимо поля овса, мимо луга с копнами сена, и вот она опять оказалась у высокого пня на опушке леса, недалеко от своей норки.
       Возле пня стоял ёжик Петруха. Он читал список хулиганов и укоризненно качал головой.
       – Привет! – крикнул ей ёжик. – Мы с тобой опять в списке хулиганов! Да, лиса Жульетка снова в своём репертуаре. Артистка!
       Мышка Буся, находясь у своей норки, чувствовала себя в полной безопасности. Она вдруг ощутила себя необыкновенно смелой, сильной и отважной.  Рассмеявшись, она с беззаботным озорством ответила ёжику:
       – Ну, иногда мне даже приятно осознавать себя немножко хулиганкой.
       – Пожалуй, ты права, – сказал ёжик.
      Мышка Буся забралась в свою норку, положила принесённые деликатесы в кладовку, и необыкновенно довольная сделанным, уселась отдохнуть в кресло.
            Кажется, день у неё удался.


рисунок Е.П. Моисеенко