Воспоминания ни о чем. Эпилог

Глафира Кошкина
                ЭПИЛОГ.


        ПРОШЛО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ.

        Появились мобильные телефоны, ноутбуки, интернет, видеокамеры наружного наблюдения и много чего другого.

      
        Не все из действующих лиц дожили до этих новшеств.

 
        Адвокат Соленов зимним вечером был зарезан у дверей своей квартиры. Он шел с пакетом кефира из соседнего магазина, увидел своего коллегу, выгуливающего болонку, показал ему кефир и сказал: «Коля, вот что надо пить, чтобы жить долго». Эти слова стали последними в его жизни. Его убийцу вычислили и арестовали только спустя три года. Когда его судили, защищать его не взялся ни один адвокат города, из профессиональной солидарности. Адвокат подсудимого приехал из соседней области.


        ГН похоронили за день до пятидесятипятилетнего юбилея. Многолетнее злоупотребление алкоголем привело к необратимому ухудшению здоровья и лишению поста заведующего экспертным отделением. Он не смог этого перенести, принял смертельную дозу сильнодействующего лекарства.


 
       Оба брата Ященко погибли, по слухам, в криминальных разборках.


       Судья Сильвер - он же Николай Григорьевич Коковкин - единственный из всех персонажей моего повествования, скончавшийся от старости и присущих ей недомоганий. Его смерть была отмечена цветастыми некрологами во всех местных газетах.
 

       Борисыч в своем далеком северном городе стал большим человеком, он занимает серьезный пост в здравоохранении. Последний раз мы встречались с ним на конференции, долго говорили. Он так и не женился. Из всего разговора мне запомнилась его фраза «Здоровье тает, как мороженое». Иногда он эсэмэсками поздравляет меня с текущими праздниками.


        В прошлом году я набрала в поисковике «Одноклассников» ФИО Степана. К своему удивлению, я его легко нашла. На фотографиях я увидела шикарную дачу, машину, по-прежнему молодую и яркую Ирину Павловну. Крепкий парнишка лет 25, видимо, их выросший сынуля. Все фотографии были посвящены отдыху на даче с шашлыками. Степан Евгеньевич, благообразно седовласый и спокойный, не улыбался ни на одной из своих многочисленных фотографий.


       Адвокат Кербс по-прежнему живет этажом ниже меня. Как и двадцать лет назад, он дружелюбен, бодр, популярен и энергичен.
 

        А я доработала до пенсии.

       Давно перестала увлекаться гороскопами, в возрасте за сорок стала православной христианкой и чувствую себя очень комфортно в этом статусе. Мой муж далек от криминального мира; как мне кажется, у нас крепкая семья и стабильные отношения. Дача, правда, не такая роскошная и ухоженная, как на фотографиях у Степана Евгеньевича, вносит в нашу жизнь необходимый физический труд и адекватную нашему здоровью и возрасту пищу.

       
        Что интересно, за последние двадцать лет никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не называл меня дурой. Но меня это не беспокоит. Более того, я считаю этот факт своей маленькой, но всё-таки одной из главных жизненных побед.

                к о н е ц