Музыкальные следы

Поправкин
 А ты?
Входя в дома любые —
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звуку клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Л. Мартынов

Самым первым человеком в моей жизни , оставившим глубокий след был мой друг Дима, которому я посвятил рассказ “Дима, во как бывает.”
А первой песней была песня Мзиури Ленинградские Мальчишки. Они стояли со взрослыми рядом  у стен Ленинграда. Мы бы тоже защищали Ленинград.
Потом, мы закончили школы и учились в разных ВУЗАХ, когда Тухманов спел про бедного студента. Нам было искренне жаль того студента, что потом перешли на Pink-Floyd. Дима уже покоится на Пискарёвском кладбище, а я пишу и слушаю Pink-Floyd и планирую быть похороненным под его музыку.
А в школе моим другом был Миша С. Наша с ним любимая была  Creedence Clearwater Revival   Have you ever seen the rain?(Вы когда нибудь видели дождь?) Мы, конечно, английский в то время не очень хорошо знали, но используя ту музыку, и дворовые слова могли петь очень даже прилично. Нашей учительнице по пению бы понравилось. Наверное.
Потом, я летал, а Миша ходил на подводной лодке. Причём на том типе, что мой отец испытывал от начала и до конца.
А когда Миша в море ходил “ Там за туманами…” , а я иногда прилетал в Питер мы и встречались за лёгкой выпивкой, которая была пропорциональна нашей разлуке.
А потом я вернулся в “Город , которого нет” Надо было контейнер в тот день принимать, а меня взяли и отправили с резерва во Львов. Дима в Париже, а я в ужасе, Люда –одна. Позвонил Мише. Миша  уже командовал моряками в учебке. Так он морячков направил выполнять работы по оказанию помощи мирному населению. Я прилетел, а контейнер получен и мебель стоит!
Ну, это я забегаю в перёд. До того, как я в Питер вернулся, я закончил Академию, полетал 10 лет на Севере.
Так вот пока я в Академии учился, то познакомился на первом курсе, который был УВД, с Колей. УВД-управление воздушным движением был нелётным. Первый курс мы работали много на овощебазе, строительстве дорог и прочее и даже в свободное от работы время учились.
Вот на этом УВД я с Колей и познакомился. Мы оба хотели летать. Мы были рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор..
Коля закончил Академию, уехал в Петрозаводск, и мы с ним не виделись лет 20. А когда увиделись, то опять стали вместе. За это время Коля поработал руководителем полетов в Петрозаводске, а потом ушел на Северный Флот, где и летал на том, что Северный Флот имел, кроме Ил-38 и Ту-142.
А я пробился на втором курсе и меня перевели на второй курс специализации Воздушная Навигация. Более подробно в Книге моей написано. Тогда втором курсе, всё до сдав, я и полетел первый раз на Ан-24. Поселили меня в комнату к Жене с двумя Вовами. Все мы очень подружились, но я очень Женю всегда любил и выделял его из всех. Но это, через года два пришло.
А так Салют, как Джо Дассен пел.
Женя летал в Шереметьево и к своим чуть более 30 годам облетал уже всю Европу, но болезнь сбросила с летной работы. Он так и работает в Шереметьево и работа его очень интересная, но любовь к Небу так и осталась.
Я попал на Север, в Архангельск. Мы виделись раз в полгода, иногда чаще. Не было времени у нас душевно посидеть. Салют…и всё.
До 83 года я влюблялся часто. И любил всех. Но в 83 появилась Она, моя жена  и все остальные пропали. Даже друг Дима меня тогда спросил, мол. Неужели Она дороже будет, чем он сам. Я сказал правду. Так и оказалось.
Люда, Моя Любовь на пятом этаже, подарила мне песню “Римские Каникулы” Матиа Базар.
А жизнь неслась как плиты на полосе бетонной…
В конце 80-х был мой любимый экипаж. Там все были очень приятными людьми. О них в Книге подробно написано. Серёга был нашим вторым пилотом и был даже на Женю по характеру похож, поэтому с Сергеем мы очень подружились. И дружим до сих пор.
Я помню, что Небо было серым, лил дождь и порывистый ветер трепал нас на заходе. В общем, в такую погоду хороший хозяин собаку не выпустит. Я осматриваю самолёт, перепрыгивая лужи, а Серёга держась за крыло, смотрел на меня и мурлыкал “Купила мама Лёше, блестящие галоши…“
В 20-х числах апреля в 90-м у меня были выходные и я полетел в Питер. Мы с Людой уже отдали денег Собчаку в фонд города, поэтому он в апреле 90-го разрыл Большой проспект, а сам выступал на Дворцовой площади. Народ ждал перемен и размахивал флагами, а Собчак обещал эти перемены. Именно тогда, испытывая свой английский, познакомился со Скоттом из Соединённых Штатов, с которым позже соединили меня узы искренней дружбы.  Он очень удивился, что к гостинице “Гавань” мы уже не ехали по Большому проспекту. Мы шли с ним по улице Шевченко. Я тогда и сказал ему, что мне кажется, что Билли Джоэл не только здорово поёт. Но мужик хороший. А Скотт тогда сказал мне “Exactly!” А потом нашей песней стала песня “Ленинград.” Это наш гимн. Мы уже четверть века, и Большой проспект отремонтировали, наконец, в 1998, и Собчак погиб и матвиенко ушли, а мы всё друзья и с нами Вилл друг Скотта, который стал и моим!
Потом, в 91 я в Питер, домой перебрался. И стал я с Александром Алексеевичем летать. А Игорёк был вторым пилотом. О наших полётах в Книге подробно изложено. Вот после взлёта в Батуми мы с Игорем очень сдружились, ибо только там в Небе становится предельно ясно кто есть кто.
Пока  Александр Алексеевич был жив, мы вместе летали, а как его не стало, так и экипаж рассыпался. Потом, лет через пять Игорька в командиры начали вводить. У меня никаких сомнений даже не было, что мы летать вместе будем.
Нет! Нельзя нам вместе. Поссоримся! В 80-х и 90-х приветствовалось, что экипаж слётан и только родственникам вместе летать запрещали. После слётанного экипажа, когда ради этого сидели на тренажёрах даже в выходные слышать это было более, чем дико! Лишь в конце 90-х везде стали говорить о незакреплённом экипаже и я с Игорёхой год не разговаривал.  Как-то мы с ним полетели в Самару, а Игорёха у меня попросил денег в займы. Я, конечно, был готов, но через пару дней. А на следующий, он мне позвонил и говорит, что у меня деньги не возьмёт, потому что мы можем поссориться. А чуть позже подарил нашего Фредди с песней  Freddie Mercury friends will be friends! (Друзья должны быть друзьями)Удивительно и то, что мы любим как  Freddie, так и Pink Floyd. А ещё Дима и Игорь виделись в 92!
Потом, он Капитаном на Boeing 737, 767 и сейчас на 777 ещё летает!
В общем, Show must go on!