Рассказ бомжа

Гарри Башарянц
"Зашёл ночью в какой-то подъезд, не помню на каком этаже, сел на лестничную ступеньку и прикорнул. Слышу, сквозь дремоту, открылась дверь одной из квартир. Оглянулся - бабуля лет под сто, вся в морщинах.
- Спишь, сынок, - с участием спросила она, - ну спи, спи...
Она закрыла дверь, а я забылся тревожным сном.

   Не знаю, через какое время, приехала милиция и забрала меня в отделение, так, для "галочки", типа, борьба с преступностью. Видимо, бабуля в молодости на НКВД работала. Всегда на страже социалистической справедливости. Ни один враг народа мимо неё не проскочит!

   Другой раз, опять ночью, зашёл в подъезд пятиэтажки, устроился на большом ящике для картошки. и заснул. А надо сказать, что сплю я чутко. Жизнь заставила.
   Просыпаюсь от гулких шагов - смотрю - мент - капитан! Ну, думаю - трындец! - сейчас наряд вызовет! Но капитан махнул рукой, и сказал:
- Отдыхай! - и ушёл к себе в квартиру.
   Так как, дело было зимой, мороз на улице, жуткий, я не стал менять место дислокаци - будь, что будет! Хоть и тревожно, но проспал на ящике для картошки, до утра. Не вложил мент! Бывают же в жизни чудеса!

   А потом, я три года отсидел в тюрьме.
 
   Родственница уехала в отпуск, и оставила свою однокомнатную квартиру, на моё попечение. Она в этой квартире не жила, а сдавала квартирантам. Но в то время, когда она запустила меня туда, квартира пустовала.

   Квартира неухоженная, хлама полно, ну, я там жил по человечески, даже ванну принимал!

   Когда хозяйка квартиры вернулась из отпуска, она выставила меня за дверь, а потом заявила в милицию, будто из квартиры пропали какие-то вещи! И вот, за это старьё, рваньё, которого я не брал, мне дали три года.

   Я всё подписал, что мне менты предъявили, лучше в тюрьме, в тепле, со жратвой, чем по подъездам шарахаться! Да и ментам для "галочки" - услуга! Они меня хорошо знали - пальцем не тронули, предложили идти в сознанку, опять же, раскрытое дело. Вообще, с ментами и врачами, дружить надо, чтоб сильно не нарываться! Благодетели! Ну, я пошёл работать, на пост. Пока."

    Работа у него была такая: Стоять на "пятаке", и в холод, и в зной, возле небольшого магазина, расположившегося около трассы - очень бойкое место, не чета супермаркетам! Дальнобощики всегда тормозили у этого магазина - покупали еду, сигареты, да и местные часто заходили, особенно ночью, за пивом или водкой - из-под лавки. Магазин работал круглосуточно.

   Много было до него таких, как этот знакомый бомж, промышляющих на "пятаке" попрошайничеством, потом они уходили в мир иной.

   Когда-нибудь исчезнет и он, а его место займёт другой бомж. Очень хлебное место "пятак", да и народ у нас жалостливый.