Прощальный шорох крыльев

Лауреаты Фонда Всм
БОРИС ПУШКАРЕВ - http://www.proza.ru/avtor/bonipush - ПЕРВОЕ МЕСТО В 60-М ЮБИЛЕЙНОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Жизнь у Олега выдалась интересная, насыщенная и, что удивительно, не особенно проблемная. В то же время крайне редко, в каких-то особых случаях, он неосознанно обращался с просьбой о помощи неизвестному покровителю:- «Помоги мне, пожалуйста, мне это очень важно! Я так редко к тебе обращаюсь, ну помоги мне в этот раз!» После этого появлялась уверенность, что помощь придет, что его пожелание исполнится, и оно действительно исполнялось.
Так было в седьмом классе, когда всегда хорошо учившийся Олег, увлекся подготовкой к соревнованиям по самбо и запустил учебу в школе. Если бы родители пришли на собрание в конце полугодия и увидели его оценки, то вместо веселых зимних каникул - было бы сидение дома за учебниками и нравоучительные беседы о правильном выборе жизненных приоритетов. Но после обращения к неизвестному покровителю, отец неожиданно, перед самым собранием, уехал в срочную командировку,  а матушке пришлось брать работу на дом, так как годовой бухгалтерский отчет пришлось переделывать по новой, только на днях предоставленной форме. Каникулы прошли чудесно, а через месяц после начала занятий, Олег честно признался в неудачном завершении первого полугодия, но при этом показал дневник с отличными оценками, заработанными в последнее время.
Похожий случай был и в военном училище, когда увлечение красивой девушкой повлияло на подготовку к экзамену по предмету, который Олег считал ненужным в будущей профессии, но при этом мнение преподавателя о своем предмете было абсолютно противоположным. В случае провала на экзамене его ждала не поездка в горы с друзьями, где его избранница тоже принимала участие, а нудное сидение в казарме без увольнительных и зубрежка учебников. Олег честно пытался в последнюю ночь перед экзаменом выучить все, но освоил только малую толику материала, поэтому пришлось обращаться к покровителю. О, чудо! Ему попался экзаменационный билет именно с теми вопросами, которые он успел выучить.
Были и еще  случаи – это и упавшее от взрыва гранаты дерево, загородившее его от кинжального пулеметного  огня во время спецоперации, когда попав в засаду он пытался втиснуться в землю на абсолютно открытом месте, и случайно встретившийся в незнакомом ему городе бывший одноклассник, когда будучи в командировке обнаружил, что у него тиснули бумажник с деньгами и документами.
Вообще-то Олег не злоупотреблял просьбами, неосознанно боясь надоесть покровителю, но возможность обратиться за помощью вселяло уверенность и спокойствие.
Демобилизовавшись, Олег пошел работать спасателем, работа ему нравилась, была похожа на ту, чем он занимался в последнее время, те же выезды по тревоге, тот же экстрим. Вот и сегодня взрыв бытового газа в пятиэтажке, проваленные перекрытия квартир двух подъездов. Перебравшись из люльки автовышки на балкон четвертого этажа, выбив ногой перекошенную балконную дверь, Олег не стал ждать напарника, а осторожно проник в квартиру. Осмотревшись, увидел, плита потолка падать пока не собирается, а вот пол с одной стороны просел, так,  что вся мебель сдвинулась в один угол комнаты. Передвигаясь вдоль стены, Олег подошел к двери в другое помещение и сразу услышал всхлипывание, опустившись на четвереньки, он пополз на звук, пол был перекошен, у противоположной стены образовался провал, и именно там,  за край рухнувшей плиты зацепилось пестрое девчачье платье.
«Не бойся, малышка! Держись! Я тебе сейчас помогу!»,- бодрым уверенным голосом прокричал Олег и пополз в направлении пестрого лоскутка материи.
Приблизившись вплотную, он  услышал легкое потрескивание  - это расползалась под тяжестью ребенка ткань юбки. «Кажется я вовремя!»,- подумал Олег и рывком подхватил девчушку под мышки. «Не бойся малыш!» повторил он и понял, что мозг ребенка с целью уберечь его от ужаса случившегося, просто выключил  сознание. В это время плита неожиданно начала крениться. Олег медленно стал сползать в провал, пытаясь ногами зацепиться за какой-нибудь предмет, но опоры  не было и сползание продолжалось. Перехватив дите за талию, так что её тельце повисло с двух сторон руки, он свободной рукой оперся в торчащую из края плиты арматуру. Сползание остановилось, но Олег чувствовал, что долго не продержится. Дождавшись «минуты тишины», обязательного мероприятия при проведении спасательных работ, когда вся техника перестает работать и глушатся двигатели машин, он , как можно громче крикнул,
 - На помощь! Четвертый этаж! Олег!
- Держись, Олег! Выдвигаемся! Три минуты!
«Три минуты»,- подумал Олег, ничтожно мало в повседневной жизни, а сейчас целая вечность. От того, что он лежал на наклонной плоскости, казалось, что вся кровь заполнила  голову и теперь пытается прорвать сосуды, а пот стекающий по лицу выедал глаза. Рука упершаяся в арматуру бессильно начала сгибаться в локте, тело возобновило скольжение в провал. Олег почувствовал, что им овладевает, отнимающая последние силы, паника.
«Господи!- подумал он,- Вдвоем нам не выжить! Девчонка неизвестно живая или нет! А, если я ее не отпущу, разобьемся вместе.» И с этой мыслью Олег разжал руку и через мгновение услышал глухой стук упавшего тела.
Неожиданно, вместо ожидаемого облегчения, неимоверная тяжесть навалилась на тело Олега, скольжение в провал ускорилось.
«Как  же так!»- в отчаянии подумал Олег, и все понял услышав, удаляющий затихающий шорох крыльев.
«Не уходи! Останься! Да, я был слаб! Да, я виноват! Ну, останься! Не уходи!»-бормотал он продолжая скольжение. Олег понял, что его покровитель, его ангел был всегда рядом и только что он поддерживал его, немного, ровно настолько, что бы Олегу казалось, что он справляется сам, как он и делал всю жизнь, но никогда, и ни за что   не позволил бы ему упасть, погибнуть. Не позволил бы, пока Олег был честным самоотверженным несломленным мужиком.
Это последняя мысль промелькнула в сознании Олега, его тело рухнуло в провал и последнее, что он увидел – это стремительно приближающийся пестрый лоскуток платья.
«Оба мертвы!»-прокричал спустившийся со страховкой к телам погибших спасатель.
«Жаль! Давай эвакуировать тела!», - прокричал сверху напарник.
«Слышь! А Олег вцепился в девчушку! Не отпускает!- снова раздался голос снизу,-Видно до последнего держал! Себя не пощадил! Надо к ордену представить!»
«Надо!- согласился напарник,- Жаль, что посмертно!»