Сколько лет тюркской империи?

Анвар Шукуров
  Отец истории Геродот живший 2500 лет тому назад пишет:
«Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария прошло как раз только 1000 лет» (История, Книга 4, глава 7).
Исходя из вышеизложенного срок переселения кипчаков (половцев) в Дешт (Половецкую степь) по Геродоту составляет 3500-3600 лет.
Вот что говорил древний римский историк Диодор Сицилийский (90-21 годы до нашей эры)  2000 лет тому назад в своей книги «Историческая библиотека» в плане этнонимов скифских народов:
XLIII. Теперь перейдем к скифам, населяющим соседнюю (с индийцами) страну. Они сначала занимали незначительную область, но впоследствии, понемногу усилившись благодаря своей храбрости и военным силам, завоевали обширную территорию и снискали своему племени большую славу и господство. (2) Сначала они жили в очень незначительном количестве у реки Аракса (Амударья) и были презираемы за свое бесславие; но еще в древности под управлением одного воинственного и отличавшегося стратегическими способностями царя они приобрели себе страну в горах до Кавказа, а в низменностях прибрежья Океана и Меотийского (Азовского) озера и прочие области до реки Танаиса (Дон). (3) Впоследствии, по скифским преданиям, появилась у них рожденная землей дева, у которой верхняя часть тела до пояса была женская, а нижняя — змеиная. Зевс, совокупившись с ней, произвел сына по имени Скифа, который, превзойдя славой всех своих предшественников, назвал народ по своему имени скифами…
Спустя несколько времени потомки этих царей, отличавшиеся мужеством и стратегическими талантами, подчинили себе обширную страну за рекой Танаисом до Фракии и, направив военные действия в другую сторону, распространили свое владычество до египетской реки Нила. (5) Поработив себе многие значительные племена, жившие между этими пределами, они распространили господство скифов с одной стороны до восточного океана, с другой до Каспийского моря и Меотийского озера; ибо это племя широко разрослось и имело замечательных царей, по имени которых одни были названы саками, другие массагетами, некоторые аримаспами и подобно им многие другие.
Слова Геродота, Диодора и других историков античности подтверждаются и Священной книгой мусульман Кораном.
83.  Они тебя о Зуль-Карнайне вопрошают, -
Скажи: «Я вам поведаю историю о нем».
84.  Мы укрепили его мощь на сей земле
И дали ему все пути и средства.
85.  Он (выбрал) путь и им пошел.
86.  Когда дошел он до захода солнца,
То он увидел, что оно
Садится в воды грязного ключа,
А близ него ; (селение) народа.
Сказали Мы:
«О Зуль-Карнайн! Ты можешь наказать его
Или явить свое великодушие».
87.  Сказал он:
«Мы того, кто нечестив, накажем –
Потом он будет к Богу возвращен,
И тяжкой мукой Он его накажет.
88.  Но тем, кто верует и делает добро,
От нас ; прекрасная награда,
И наши повеления им
Будут даны им добрым словом».
89.  Потом другим путем пошел он,
90.  Пока не подошел к земле восхода солнца
И не увидел, что оно восходит над народом,
Которому не дали Мы покрова
Укрыться от лучей палящих.
91.  (Он их оставил) в том же (виде, как нашел),
И ведали Мы все о нем.
92. И вновь отправился он в путь,
93. Пока не подошел к проходу меж двумя горами,
И у (подножья) их нашел народ,
Что мог едва понять какую-либо речь.
94. О Зуль-Карнайн! ; они сказали. –
Гог и Магог творят бесчестье на земле.
Не примешь ли от нас ты дань,
Чтобы воздвигнуть стену между (нечестивцами) и нами?
95. Ответил он:
«Могущество, что дал мне мой Господь,
Мне лучше (по награде).
Вы мне (рабочей) силой помогите,
И я воздвигну стену между вами.
96. Несите мне куски железа».
Когда (железом) он сравнял (пространство)
Между крутыми склонами горы,
«Дуйте (в кузнечные мехи)!» ; сказал он.
Когда железо раскалилось, как огонь,
Сказал он: «Принесите мне его!
Я вылью на нее расплавленный металл».
97. И не могли (Гог и Магог)
Ни перелезть через нее, ни продырявить.
98. Сие ; по милости от Бога моего, ; сказал он, -
Когда придет обещанное Господом моим,
Он обратит ее в (мельчайший) щебень, -
А то, что обещает мой Господь,
Есть Истина (что неминуемо свершится)! (Коран, сура 18. Пещера)
Значит, был Царь, который силой и разумом завоевал земной шар. Многие мусульманские историки этого царя описанного в Коране отождествляют с греческим полководцем Александром Македонским жившим III веке до нашей эры. Этим мнением не согласны современные узбекские ученые и иранские ученые тоже.
Как видим из Священного писания Зулкарнейн быль на западе, где солнце садится например до Англии, был и на востоке, где восходит солнце, встретил народ, у которого не было покрова (одежды) чтоб укрыться от лучей палящих, до Индонезии! А Александр Македонский возвратился с Индии которая в то время быль очень богатой, развитой страной.
У тюркоязычных народов тоже быль свой герой, царь – хан, который завоевал очень многих народов мира. Его звали – Огузхан.
Его имя было забыто после арабского нашествия на Центральную Азию. Была уничтожена Священная книга этих народов «Авеста» («Айгисто»). Именно после арабского завоевания река под названием ОКУЗ, на которой был похоронен Огузхан, изменила свое название на арабское «Амирдарё» что означает буквально «Река Полководца». 
Когда жил Огузхан? Ответ на этот вопрос можно найти в трудах  узбекских историков средневековья – М.Улугбека и Абулгазы Бахадурхана.
 Немного об этих историках:
 1. Мирза (позже Султан) Мухаммед ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган (1394–1449 годы правитель тюркской державы Тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся астроном и астролог, историк). 
Его самая известная книга по истории  – «История четырёх улусов» (Тарих-и-улус-и-арба’а).
 2. Абулгази, Абу-л-Гази-хан (Абул-гази, Багадур-хан, Абульгази Багадырхан) , (1603 – 1664 годы), прямой потомок Чингизхана. Хивинский хан и историк.
Абулгази был правителем Хивинского ханства,  воином и историком.
Он оставил две книги по истории:
1. «Родословная туркмен» Шaджaрaии тaракимa;
2. «Родословное древо тюрков» Шаджараи тyрк.
Эти два историка были правителями своего времени. Оба по собственной воле отрекались от трона. Почему делается ударение на их положении в государстве? Они оба были из королевской крови. Один является прямым потомком непобедимого Чингизхана, а другой внуком непобедимого Тимура. Обе были образованными людьми своего времени, вместе с тем были правителями. Располагали богатым материалом по истории. Бытует мнение, что огромная библиотека, собранная великим Амиром Тимуром (1336–1405 г.г.)  – дедом Мирзо Улугбека, была уничтожена или спрятана после смерти Мирзо Улугбека его учеником Али Кушчи  и до сих пор не найдена.
Согласно данным этих историков Огузхан был первым султаном, правителем, который взял власть силой на земле. А Мирзо Улугбек писал,  что Абу Рейхан Беруни (Абу-Райхан Мухаммад ибн Ахмад ал-Беруни 973–1048) точно рассчитал дату всемирного потопа.
Согласно подсчетам Ал Беруни всемирный потоп произошел  за 3725 лет до хиджры. То есть 5117 лет тому назад (2014–622 год = 1392; 3725 + 1392 = 5117) (Мирзо Улугбек “Турт улус тарихи” (История четырех улусов) Т.: “Чулпон”, 1994 год . – С. 30).
Во время потопа старший сын Ноя Айяз был уже женатым. Согласно Мирзо Улугбеку Огузхан является девятым потомком Ноя.
Вот имена детей первого сына Ноя:
1. Айяз (Иафет); 2.Турк; 3. Абулчахан; 4. Дибадкуйхан; 5.Куюкхан; 6. Алмужаннахан; 7. Монголхан; 8. Карахан; 9. Огузхан.
Теперь сравним этот список со списком Абулгазы:
 1.Айяз (Иафет); 2.Турк; 3.Тўтак; 4.Аблачахан; 5. Дибадкуйхан; 6.Куюкхан; 7.Аланчахан; 8.Монголхан; 9. Карахан; 10.Огузхан.
Внимательный читатель сразу заметил разницу. У Улугбека Огузхан является девятым сыном Ноя, а у Абулгазы Огузхан является десятым (?) сыном.
Число девять у тюрков считается священным числом. Эти слова признает и сам Абулгазы, например он говорит: «престиж всякой вещи не может быть выше девяти, итог кончается в числе девять» “;еч нимарсанинг мартабаси тў;;уздин ю;ори бўлмас, ни;ояти тў;;уз турур” (Абул;озий «Шажари турк» Т-1992 г. Изд.-во «Чулпан»  стр.12).
У Улугбека отсутствует имя сына Тюрка Тутак. Мирза Улугбек жил два столетия до Абулгазы. Неужели он не знал старшего сына Тюрка?
Но тогда почему Абулгазы включает имя Тутака в свой список? Тем самым нарушает тюркский обычай о цифре девять.
Это можно объяснить одним мнением. Абулгазы хорошо знал последовательность отцов от Иафета. Но, после завоевания Чингизханом Центральную Азию здешние историки исказили историю в угоду чингизидам, поэтому они в первую деятку отцов внесли имя Монголхана, дабы показать что, Монголхан быль дедом самого почитаемого среди тюркских народов правителя Огузхана.
А на самом деле Монголхан жил X-XI веках  нашей эры. Сопоставив эти два списка и выводя из него Монголхана получим такой список.
1.Айяз (Иафет); 2.Турк; 3. Тутак; 4. Абулчахан; 5. Дибадкуйхан; 6.Куюкхан; 7. Алмужаннахан; 8. Карахан; 9. Огузхан.
Огузхан быль самым авторитетным правителем среди тюркских народов. Он быль девятым сыном пророка Ноя. Народ в его время быль счастливым и богатым. Поэтому число «9» считался у тюрков счастливым.
Все же когда жил Огузхан? И так, если на каждое потомство определим по 30 лет, то тогда получим  число 270 лет. Эту цифру отнимем от 5117 – 270 и получим 4847. Да, где-то 4800 лет тому назад на земном шаре произошло первое переселение народов.
Огузхан отправляет своего приемного сына Кипчака в Дешт 4000 лет тому назад до Чингизхана! Вот как это подтверждает Абулгазы:
 «…От времени Огузхана до времени Чингизхана составляет 4000 лет…  (Абул;озий «Шажараи турк» Т. Изд.во –«Чўлпон», 1992. – С. 22)».
Абулгазы жил в 1603–1664 годах. То есть 400 лет после Чингизхана. Этому сроку добавим мы еще 400 лет. 4000+ 400+ 400 = 4800. Значит, Огузхан жил 4800 лет тому назад.
             Итак подводим итоги. Согласно Геродота царь скифов жил 3500 лет тому назад. Римский ученый-историк не тоже говорит об древнем отце скифов, но он его не отождествляет с Александром Македонским.
            Согласно Абу Рейхана Беруни всемирный потоп произошел 5117 год тому назад. А девятый сын Ноя Огузхан мог родится 4847 лет тому назад. Согласно Абулгазы Огузхан жил 4000 лет тому назад до Чингизхана, значит 4800 лет тому назад. Значит тюркской империи 4800 лет! А его правителю, императору Огузхану тоже 4800 лет.
            Есть ли еще другое подтверждение о том, что Огузхан завоевал два конца цвета. Есть!
           Если хорошенько поразмышлять, то эту мысль можно найти в тюркском эпосе «Огузнаме». Обратите внимание у Огузхана было шестеро сыновей.
Их имена:
1. Кун (день);
2. Ай (луна);
3. Йылдыз (звезда);
4. Кок (небо);
5. Таг (гора);
6. Тенгиз (море).
Имена его сыновей – образы, обозначавшие владение всем земным миром – снизу доверху.
Еще один довод:
Слово Скиты греческое, впервые упомянуто Геродотом, Скифы–  по-русски – «потомки царей», или по-китайски «Саи Ванги».
В тюркском языке слово SHOHLAR – ШАХХАР (Шахи – Короли, Цари). Со временем оно начало звучать как «Шахар», что означает Город, как в Английском Скити – Сити – Город.
Еще один довод:
Что осталось в память потомкам от Правителя древнего мира? Осталось память – слово.
Его имя  у узбеков, персов, у арабов – Искан, у французов Окситан, Гаскон, у немцев Ханс, Ганс, у испанцев Ханис,  итальянцев Тоскан, Васкон, Ватикан, у киргизов УзГан, у казахов КазаХан, у русских княз (каняз)  и т.д. и т.п. 
                (вывод из книги «Прогулка с Геродотом»)