А ты изменился

Альвис
Мысль, словно медленно ползущая змея, неподвижно выжидает необходимого эмоционально-уязвленного состояния, чтобы дождавшись его, молниеносно атаковать в появившуюся брешь. Она безжалостно душит тебя, иногда не понимая, что кусает не кого-то чужого, а самого себя, словно уроборос.

Человек взрослеет. Ежесекундно. Он растет и изменяется. Всегда. Например, открывая новую книгу, ты меняешься, когда дочитываешь ее, потому что тебя наполняют мысли автора. Встречая нового человека, ты меняешься, потому что он, бывает, учит чему-то новому тебя. Да и сейчас в тебе все меняется. Мгновение назад ты был один человек, но как только ты закончишь читать эти строки, ты снова станешь другим. Возможно, ты этого сразу и не заметишь, но со временем твой друг, кого ты давно не видел, при встрече тебе скажет: «А ты изменился!».

Мысль укором пытается помочь тебе вернуть свое прежнее, стабильное, безопасное чувство, для того, чтобы избавиться от этого всепоглощающего дискомфорта. Вся иррациональность этого события мысли абсолютно неведома, по причине того, что она так сосредоточена на своих деструктивных ощущениях, на своей самости и эго, что почти теряет ниточку к спасению.

Скорее всего, другу ты поверишь и расскажешь о том, какие книги прочитал, с какими людьми встретился и что нового от них узнал, а, может быть, просто с улыбкой скажешь: «Столько воды утекло с тех пор, когда мы виделись в последний раз!». Ведь ты тоже заметишь, что он уже не тот, с кем ты когда-то был знаком и тесно общался. Он повзрослел, даже возмужал. Появилась какая-то новая осмысленность в его взгляде.

Все твое сознание мечется в поиске причины беспокойства. «Спасите…» Возможно, находит. Но также ясно с причиной приходит и понимание о бесполезности всей затеи. Это произошло, а прошлого уже не существует, и его исправить невозможно, а мучение будет распространяться невидимыми судорогами по душе уже сейчас. «…меня».

Твой друг улыбнется в ответ и скажет: «Что же с тобой произошло? Ты как будто светишься. Рассказывай, что у тебя случилось такого хорошего?» Не сразу в голове у тебя появляются слова, чтобы описать, что же ты такого пережил. И пока подбор идет, ты смотришь на него и улыбаешься от того, что рад его видеть, но одновременно улыбкой стараешься донести весь смысл этих прожитых мгновений. «Знаешь, я кое-кого встретил. Сначала в тот день…»

Какой жестокий фарс! Эмоции не знают ни прошедшего времени, ни будущего! Если ты вспомнишь, как тебе было приятно вдохновлено работать со своим старым другом над новым проектом, то воспоминание, которое не вернуть и не пережить снова, всколыхнёт эмоции, и ты почувствуешь, как тебе хорошо СЕЙЧАС. Если тебя попросят представить какую-то ситуацию, где ты будешь чувствовать раздражение, то это чувство сквозь «время» захватит тебя на мгновение, опять же, в режиме «СЕЙЧАС». Однако, есть эмоции в прошлом, которые длятся не мгновение. Что произойдет, если ты достанешь банку-воспоминание из дальнего закрытого чулана-прошлого с биркой «больно»?

…кто-то постучал в дверь. Я подошел, чтобы открыть: “Кто там?”. Из-за двери доносилось кряхтение. ”Кхм… Здравствуйте, это курьерская служба «НепонятноКакРаботающийМозг», Вы заказывали «Боль»?” Сонным глазом я прислоняюсь к глазку. Стоит курьер в оранжевой майке, с коробкой, в которых носят пиццу.”Что? Но я ничего не заказывал”, – говорю ему, на что он мне отвечает:”Это уже не важно, распишитесь, пожалуйста, здесь и здесь”.

В любом случае, ты осознаешь всю бедственность своего положения, и в этот самый миг делаешь свой первый шаг; не к восстановлению, конечно, но к росту. Но куда все это приведет? Человек – не компьютер, в котором можно запустить «средство устранения неисправностей» или откатиться на предыдущую «стабильную» версию. Ты также не можешь предсказать, куда приведет тебя следующий поворот. Одно известно наверняка, ты не будешь тем, кем был.

«После этого мне было хреново все утро, но к обеду я все-таки раскачался и решил прогуляться – погодка за окном была просто фантастическая! И представляешь, я выхожу на улицу, прохожу один квартал и меня тут же сбивает велосипедистка! Ну, думаю, просто «шикарный» день: весь комплект, теперь и голову разбил. Я поднимаю на нее глаза и просто млею: передо мной в полулежачем положении сидит и чуть не плачет ангел!». Друг с ухмылкой перебивает: «Что, прямо с нимбом?». Ты по-дружески бьешь его в плечо и смеешься: «Я образно выражаюсь! Так вот, шел я по тротуару, как из-за поворота неожиданно выскакивает она, я даже отскочить не успел! Как только очухался и поднял ее на ноги, она вся рассыпалась в извинениях, а я даже слова вымолвить не смог. Не от аварии, конечно, а потому, что она была безумно красива».

Мы – «продукты» эволюции, а она, как известно, никогда не начинает сначала. Никогда ничего не ломает и не начинает «с чистого листа». Без жестокости, без предвзятого мнения, как суровая мать направляет, делая все сильнее, пока ты учишься ходить. Она заботится о тебе, создавая счастливые случайности и развлекаясь: ей же тоже интересно посмотреть, а что произойдет, если «здесь скрестить, а здесь разделить», а их… столкнуть.

«Когда она успокоилась, мы разговорились, и она рассказала, что собиралась побегать за чертой города, в лесу, возле реки. А сама врезалась в меня и при падении повредила плечо и колено. В общем,ее тренировка накрылась, а я вообще забыл, зачем и куда шел. Травмы у нас были не серьезные, поэтому мы с ней добрались до ближайшего места, где можно просто посидеть и перевести дух, но совсем забыли о времени! Она оказалась просто потрясающей. Ее взгляды, ее мироощущение, то как она относится к людям. Про нее можно было легко сказать, что она не от мира сего, но каждое ее слово воскрешало меня. Мы проболтали до вечера, а потом я проводил ее домой. В итоге мы обменялись номерами, а потом я позвонил и предложил встретиться снова, но уже, конечно, без велосипеда…»

Что или кто тебя воскресит, мне неизвестно. Но это произойдет не сразу: время будет медленно залечивать твои болячки из погреба «Боль» различными веселостями; вдохновленный труд позволит оторваться от своего эго и взглянуть вовне, туда, где тебя нет и где у тебя просто механически не может болеть; любимые родственники подскажут верную дорогу и наполнят радостью на этом пути, куда бы не пошел.

«… но если опустить подробности и говорить проще, то я влюбился». Друг внимательно посмотрит на тебя и скажет: «А ты сильно изменился».