Клеопатра

Надежда Хисметова
"Клеопатра
Вадим Константинов 2
                Попытаться изменить
                Образ роковой
                Красавицы...

                И реальное узреть,
                Смыв ненужный
                Грим...

                Развенчав, столь сладкий
                Миф!..
          
                Но, похоже, всем нам
                Нравится
                Представлять, что лик её
                Был неповторим!..
                15.10.2015.

в Британском музее открылась выставка 11 скульптур, которые теперь, на основании научных исследований, железно идентифицируются как портреты Клеопатры. Элизабет Тейлор и Вивьен Ли не узнали бы в этих изображениях свою героиню: малорослая и коренастая толстушка с кривыми зубами и предлинным, как у Буратино или Сирано де Бержерака, носом. И это тот нос, от которого, по словам Паскаля, зависели судьбы мира!"


Надежда Никищнкова-Хисметова:

Клеопатре и Вадиму Константинову 2

Портрет прекрасной Клеопатры,
имевшей над мужчиной силу,
как джаз в мелодиях Синатры,
как мудрость в строках у Эсхила!

Всё точно: очень длинный нос -
свидетельство ума большого...
и ряд зубов немного кос...
но как влекут её альковы!!!

Ты говоришь: "Она ужасна?..
И по характеру столь властна?..
Мала толстушка?.. коренаста?..
Но в ней ведь фараонов каста!

Короче, не на что смотреть,
но вспомни, друг, портреты ведьм!
Кривые зубы - небеда!!!
Она - легенда и звезда!
 
Так интеллект её огромен!
Ведь Цезарь был при ней так скромен...
Умна была и молода!
Не старили её года!

И зубы женщины кривые
в улыбке Юлия пленили.
То был злодей-пародонтоз,
он не уродовал всерьёз.

Она на добрую колдунью
была ведь чуточку похожа!
А это лишь очарованье
у умной женщины умножит.

А вот беззубый страшный рот
отталкивал. И приворот
к беззубым женщинам не влёк!..
Желанной быть - прекрасный рок,

как шлейф, струился вслед за нею.
Все покорялись Гименею
и восхищённые просили
руки и на руках носили..."

Вадим, спасибо за вдохновение.
Вадим, описанный портрет женщины, очень напоминает мой. Только рост у меня 165 см. Покойная свекровь называла меня Буратино. Прозвище не лишено основания. на странице "Проза.ру Надежда Хисметова" (её создал мой друг, который знал только мою девичью фамилию), он поместил мой портрет, который нарисовал художник Андрей Медведев. Мне там 57 лет. Нос как у Буратино, чуть приподнята верхняя губа, из-за зуба, который стал у меня выступать из-за пародонтоза, но всем очень нравится моя улыбка. С возрастом я поправилась, это видно на фотографии, которая помещена на стихи.ру (сделана в сентябре прошлого года). В этом году в сентябре подруга сфотографировала меня во весь рост. Для тебя, Вадим, помещу эту фотографию. Но меня недолюбливают многие красивые подруги за то внимание, которое мне оказывали мужчины... Видимо, главное в привлекательности женщины не красота, а, возможно, интеллект... Но, может быть, я и ошибаюсь... Я, кстати, никогда об этом не задумывалась. 

"Рецензия на «Клеопатра» (Надежда Никищенкова)

Хорошее познавательное стихотворение, Надя!
С теплом,

Виктор Гусак   16.10.2015 13:14"

Ответ:

- Благодарю, Виктор, за отзыв. Всех земных благ, творческих успехов. Надежда.

Надежда Никищенкова   16.10.2015 13:45   

"Рецензия на «Клеопатра» (Надежда Никищенкова)

Хорошо сказано! В ней текла кровь Птолемеев и она в совершенстве была знакома с культурой Греции и, вероятно, не только с культурой и не только Греции...смеюсь. Во всяком случае и Цезарь, и Антоний не были скромниками, если ей удалось оторвать их от других женщин, значит, умела то, что не могли они. А стих - замечателен, ярок, сочен, убедителен! Прочёл с огромным удовольствием, спасибо, Надя! Новых замечательных успехов! С искренним уважением,

Абель Алексей   16.10.2015 13:28"

Ответ:

- Спасибо, Алексей, за хороший отзыв. Творческих успехов Вам. С признательностью. Надежда.

Надежда Никищенкова   16.10.2015 13:44   

"Рецензия на «Клеопатра» (Надежда Никищенкова)

Надежда!
**********
Замечательно написали!!!
Вы ещё длинных носов не видали!!! Например, мой! Но надо смотреть в профиль)))
Стихотворение отметает все "недостатки" длинных носов, кривых зубов и прочих изъянов)
С уважением!

Елена Цыба   16.10.2015 13:43

Ответ:

- Благодарю, Елена, за солидарность во взглядах на внешность. Внешность нужна для первого впечатления, потом привлекает в людях что-то другое. С признательностью. Надежда.

Надежда Никищенкова   16.10.2015 20:35 

"Рецензия на «Клеопатра» (Надежда Никищенкова)

Верно, Клеопатра продолжает вдохновлять!

Екатерина Турикова   16.10.2015 22:30"

Ответ:

- Такие образы вечные, как Елена прекрасная, Пенелопа, Мария Стюарт...

Надежда Никищенкова   16.10.2015 22:52 

"Рецензия на «Клеопатра» (Надежда Никищенкова)

Она была достойной женщиной!

Вадим Константинов 2   16.10.2015 16:34"

Ответ:

- Конечно, Вадим. Молодец, что написал о ней. Меня вдохновил...

Надежда Никищенкова   16.10.2015 20:32   

"Рецензия на «Клеопатра» (Надежда Хисметова)

Это потрясающе.)))

Анастасия Матусевич   18.10.2015 09:15"

Ответ:

- Мне приятно, Анастасия, что Вам понравилось это произведение. С признательностью и благодарностью за отклик, Надежда.

Надежда Хисметова   18.10.2015 09:43 

"Рецензия на «Клеопатра» (Надежда Хисметова)

Дорогая тёзка! Я готовлю о Клеопатре миниатюру (у меня есть цикл о людях, изменивших в той или иной степени наш мир), но там она у меня прехорошенькая. (Перед глазами всё время стоял её образ, представленный нам незабываемой Элизабет Тейлор). Я теперь и не знаю, что мне делать. Придётся всё переписать. Но неужели она до такой степени была безобразна? У Цезаря, Марка Антония и её законного мужа Птолемея ХIV, совсем глаз не было? С улыбкой, Надежда

Надежда Бойер   18.10.2015 13:02" 

Ответ:

- Ни в коем случае не переписывайте. Безобразное может быть прекрасным, миловидное никогда. В Клеопатре была такая мощь, такая женственность, такая сила интеллекта, что возможно её облик казался красивее облика даже Элизабет Тейлор. Умоляю ничего не изменяйте. Пусть этот образ будет одним из восприятий личности Клеопатры. С уважением.Надежда.

Надежда Хисметова   18.10.2015 13:24   

"- Спасибо. У меня отлегло от сердца. Поступлю так, как Вы советуете. С уважением, Надежда

Надежда Бойер   18.10.2015 13:26"   

Ответ:

- Очень хорошо, что Вы последовали моему совету. Ведь статуи с длинным носом Клеопатры отражают, как нестранно, красоту и одухотворённость её лица. В молодости я была курносой, сейчас у меня нос стал абсолютно прямой и очень вытянулся, но лицо не потеряло почему-то привлекательности.

Надежда Хисметова   18.10.2015 13:40   

Ответ:

"- Я не вижу Вашей фотографии, но Вам верю. Красота только внешняя очень быстро проходит. Творческие люди не бывают некрасивы. У них настолько одухотворённые лица! А насчёт мужчин… За что они нас любят, до сих пор непонятно. Чаще всего мужчины говорят, что ни за что, просто любят, и всё тут. Сейчас подойду к мужу и ещё раз спрошу. Может быть, ответит, наконец, более прямолинейно. С улыбкой, Надежда

Надежда Бойер   18.10.2015 13:51"   

Ответ:

- Моя фотография (фотографировалась год назад) на страничке "Стихи.ру.Надежда Никищенкова". На "Прозе.ру Надежда Хисметова" - мой портрет в профиль, нарисованный художником Андреем Медведевым, когда мне было 57 лет, где нос у меня уже длинный. Я не умею вставлять фотографии на страничку. Обе странички организованы моими друзьями. Я никогда не была красавицей. Просто длинный нос не влияет на восприятие образа. С уважением. Надежда.

Надежда Хисметова   18.10.2015 14:04   

" - Ура! Нашла! Прекрасная фотография. Вы очень красивая женщина. Мне нравится Ваше отношение ко всему этому. Только женщину, которая себя любит, могут любить другие. (Мужчины, разумеется). Я только не поняла, почему свекровь Вас так называла? Если любя, то понятно... С уважением, тёзка.

Надежда Бойер   18.10.2015 14:19"   

Ответ:

- Я тоже не понимала сначала, а потом посмотрела на рисунок Андрея Медведева в профиль и поняла: нос длинноват...

Надежда Хисметова   18.10.2015 21:25   

"Рецензия на «Клеопатра» (Надежда Хисметова)

Любуюсь ей издалека,
Огромный нос, открытые уста,
О многом говорят наверняка.
Во рту, как у младенца, пустота
Прекрасен безопасный сей оскал,
Коль нет зубов, чего же нам бояться?
Однако ж, я бы рисковать не стал,
И здесь, поверь, не стоит расслабляться,
Осторожным надо быть предельно,
Что не укусит, да. Но засосет смертельно.

Я что-то слышал о флюидах. Что такое, понятия не имею. Но говорят, действует безотказно. Никакой красоты не надо.

Юрий Гладышев   19.10.2015 09:50"

Ответ:

- Юрий! Я тоже думаю там присутствовали эти флюиды. Её мужчины - очень сильные личности, рядом с нею становились мягкие и скромные, очаровываясь ею, как юноши...

Благодарю Вас за прекрасный поэтический отзыв...

Надежда Хисметова   19.10.2015 10:25