Завтрак для внука

Ольга Олевская
Внук Костя появился в доме Ивановых совсем неожиданно, когда Мария Степановна и Петр Сергеевич уже сели ужинать.

- Вроде идет кто-то, - заслышав лай дворняги Шарика, удивилась Мария Степановна.

- Кто бы это мог быть? – нахмурился ее супруг, но через минуту марлевая занавеска распахнулась, и на пороге вырос худощавый высокий юноша с бледным лицом – ненаглядный внук Костя.

- Устал, морально совсем истощен, - отрапортовал Костя, усаживаясь за стол и обводя одобрительным взглядом яства, созданные вдохновением бабушки: малосольные огурчики, рассыпная картошка, салат из помидоров. – Переночую у вас, а утром уеду.

- Ты кушай, кушай, - любовно потчевала Мария Степановна  внука, огорченно рассматривая его худое лицо и ввалившиеся  глаза. – Совсем дошел на своей работе.

- Да, зазря денег никому не платят, - поддакнул Петр Сергеевич. - Ты вот  скажи, как там у вас концепция - поменялась или нет?

- Ой, дед, не до концепции, - отмахнулся сытый и порозовевший от еды Костя. – Конкуренция, инфляция, глобализация – вот где проблемы.

Бабушка между тем завороженно наблюдала за тем, как внук выковыривает из батона мякиш, крошит его в миску и, добавив туда подсолнечного масла, лепит  большой, неаппетитный с виду комок.

- Это чего ты такое делаешь? – не выдержала она. – Давай я тебе лучше блинов напеку, неужели будешь такую мерзость есть?

Костя снисходительно хохотнул:
- Это наживка, ба.  Я сейчас на рыбалку пойду…

Отодвинув миску с крошевом, он вышел из комнаты и  появился вновь с большим длинным футляром, напоминавшим тару для виолончели или даже контрабаса, деловито расстегнул молнию, извлек на свет сначала короткое удилище, затем какие-то разноцветные коробочки и снова закрыл футляр.

- А чего ж там еще лежит? – покосилась на футляр бабушка.
- Так, всякая оснастка: ружье для подводной охоты, спиннинг – все для профессионалов, - коротко ответил Костя и велел. – Ба, держи удочку, вот так, а я сейчас крючок прицеплю.
Порывшись в коробке, он достал маленький крючок и, оттянув леску,  стал его пристраивать к ней.
- Ничего не вижу, - бормотал он. – Зрение катастрофически падает. Дед, дай свои очки.

Петр Сергеевич безропотно отдал внуку свои окуляры. Посмотреть на манипуляции продвинутого рыбака с улицы пришли пес Шарик и кошка Мурка.

- Ба, ты удочку отодвинь подальше, - командовал Костя, - чтобы леска натянулась. Ой, блин…

Крючок сорвался и упал в сахарницу. Костя нервно вытащил его оттуда, отряхнул  белые сахаринки и сунул железку в рот. Этого Мария Степановна снести не могла.

- Еще проглотишь! Беды не оберемся! – крикнула она и сунула удочку внуку в руки. – Держи. Я сама сейчас твой крючок прицеплю.

Мизансцена изменилась. Теперь Мария Степановна пыталась продеть леску в маленькую дырочку в крючке.

- Вот кажется совсем рядом, ан нет, не получается, - шептала она сама себе до тех пор, пока не выдержал Петр Сергеевич.

- Давай  очки, - скомандовал он внуку и  мигом вставил леску в крючок.
– Эх вы, профессионалы… Иди уже лови, а то стемнеет скоро.

- Ба, мне еще ведерко под рыбу надо, - напоследок попросил Костя и ушел, нагруженный под завязку рыболовецкими снастями, ведром, миской с кормом.

 В ожидании улова семья Ивановых, включая животных, перебралась на крыльцо.

- Знал бы, что он приедет, с утра сам рыбки бы наловил, - сказал Петр Сергеевич, закуривая.

- Да, коли бы знать, - согласилась жена. – Но я  ему до отъезда   нажарю, чего принесет, встану пораньше и нажарю. Он ведь поди часов в семь в город отправится…

- Да не позже, - кивнул Петр Сергеевич. – Я вот думаю…

Но договорить свою думку он не успел, потому что калитка распахнулась и вновь явился Костя.

- Ты чего так быстро? А рыба где? – всполошились Ивановы.

- Тут так вышло, - виновато усмехаясь, объяснил Костя. – Я на спуске споткнулся, чуть не упал, а вся наживка из миски выскочила в кусты… Не на что ловить совсем… Вот такая история.

- Ну значит и не надо, - закивала Мария Степановна. – Убирай свое снаряжение, чтобы завтра его не забыть. Оно, небось, дорогущее. Да будем спать ложиться.

Петр Сергеевич выпускал кольца дыма, никак не комментируя поступки внука.
На заре он тихо встал, умылся, взял в сенях свою старую удочку, сделанную из ивового прута, и скрылся за калиткой. ..

На завтрак у Костика была свежая, только что зажаренная рыбка с хрустящей золотистой корочкой.