Кошки - 3

Анна Боднарук
                ***
     Сели мы чай пить. Тут же к нам прибежал уже подросший котёнок, стал столбиком на задние лапки и, издавая мелодичное попискивание, сложил просящее лапки перед собой ладошка к ладошке.
     Мордашка кругленькая, приятная и глазки: голубой и жёлто-зелёный. Не сказать, что кошечка пушистая, но и гладкошёрстной её не назовёшь. Шубка на полосатый чулок похожая с чёткими поперечными полосками. Во всём её теле такое смирение, такая покорность и мольба, что я бы даже не задумываясь, отдала ей всё самое вкусное, что есть в моей тарелке.
     - Мася! У тебя же есть своя тарелочка…
     Кошка ушла на кухню. Вскоре послышался звук: ширк-ширк. Через минуту в дверях показалась Мася, толкающая впереди себя пустую тарелочку.
     Ждём. Вот уже тарелочка возле нашего стола и опять умоляющая поза Маси.
     - Я что-то не поняла: это Он или Она?
     - Она-она! У меня два сына росли, а это доченька…
     - Как же вы её этому научили?..
     Да никто её не учил! Сама чудит… Иной раз накричала бы на неё, а посмотрю – поцеловать хочется.

                ***
     - Уйди на «место», чудо усатое!
     - Ага, так он тебя и послушал…
     - Всем и каждому компания… О, о, о! Посмотри на него! Хвост набок, бочком-бочком… Ну и на что он теперь нацелился? Ты знаешь, он вчера два раза торшер ронял. Ещё пожару наделает, злыдня полосатая! С кого потом спрашивать будем?..
     Я в пол уха слушаю разговор супругов и слежу за разыгравшимся котёнком. Смеюсь над его неистощимыми выдумками.
     - Ну, дай ему, дай Ваньку. Пусть угомонится…
     - А Ванька чем провинился?..
     - Ну, чо ты? Дай, дай! Не жилься. Чо ему будет. Он же пластмассовый…
     Хозяин достал игрушку с книжной полки и поставил Ваньку-встаньку на пол посредине комнаты. И тут началось представление одного актёра. Котёнок, как только увидел игрушку, тут же забыл обо всём на свете. Крадучись спустился с дивана на пол и стал кругами ходить вокруг игрушки. И всё бочком, бочком, не сводя  с неё глаз. Вдруг, станет на задние лапки, быстро-быстро подбежит к игрушке, передней лапкой даст Ваньке затрещину и тут же отскочит в сторонку. Ванька покачается, успокоится. Котёнок опять на него нападает. То повалит его и лапками теребит, то принимается облизывать игрушку, прося у него прощения, то опять дерётся.
     - Ну, всё! Хватит! Забери у него Ваньку и дай ему утёнка, - командует жена.
     - Сама бы и дала, а то всё я… - скорее для порядку ворчал муж и тут же встал, принёс маленького плюшевого желтенького утёночка, подменил им Ваньку и опять лёг на диван. Жена недовольно фыркнула, демонстративно отвернулась от лежащего на диване мужа, стала наблюдать за котёнком, а я уже за всеми вместе наблюдала.
     Котёнок очень удивился подмене игрушек, но утёнку ещё больше обрадовался, чем Ваньке. Подошёл, взял в зубы утёнка и поволок его в коробочку с мягкой подстилкой. Обнял игрушку, свернулся калачиком и затих.

                ***
     Я пришла проведать пожилую женщину, которая редко встаёт с постели. Рядом с нею лежит очень миленький, уже подросший котёнок с рыже-белыми полосками на спинке и светленьким животиком. Просто мягкий пушистый клубочек с розовым носиком, да ещё ушки торчком. Котёнок очень послушный.
     - Ложись моя киса, ложись…
     Он и лёг чуточку на бочок, вытянулся и лапки скрестил на груди. Лежал себе, смотрел на нас и даже ни разу не пошевелился. Глаза, как маслины, даже зрачков не видно.
     «Какой-то инопланетянин…» - подумала я и он тут же взглянул на меня. Я даже смутилась от его взгляда, вроде как он подслушал мои мысли. Потом уже шла домой и думала: «Оказывается, мы ещё так мало знаем о кошках… Мне кажется, они лучше нашего изучили повадки человека. А хорошо ли это и кто от кого зависит, мы ещё долго будем над этим размышлять».