Апполон и Дафна

Наталья Спасина 3
"Аполлон и Дафна»
(легенда)
1.
Где моря бурная волна,
Кифары звонкая струна,
Там, где блаженство и покой,
Течет амброзия рекой,
Средь скал, тенистых островов-
Пристанище святых Богов…
В тех скалах грозный жил дракон-
Ужасный яростный Пифон,
Он смерти страх другим внушал,
И всё вокруг опустошал
Он извергал огня поток…
С ним совладать никто не мог…
2.
Но вот явился Аполлон-
Бог Солнца смел  был и силён,
Готов был подвиг совершить,
И змея злобного убить…
У Аполлона на плечах
Висел серебряный колчан,
Он полон золочёных стрел,
О, славный Бог стрелять умел!
Воскликнул гордо Аполлон,
Что победит Пифона он,
К пещере змея подошёл,
И логово его нашёл…
Отважно луки натянул,
В чудовище стрелу метнул…
Потом ещё, ещё одну…
Он тетивы напряг струну…
Змей захрипел ,забил хвостом…
И разразился страшный гром…
Шумели травы и леса…
Разверзлись в гневе небеса…
А стрелы сыпались дождем,
Упал поверженный Пифон…
И сразу солнце засияло,
Успокоение настало…
Вмиг зазвенели птичьи трели,
И нимфы сладостно запели,
Кифара радостно звучала,
Победу миру извещала!
3.
В то время юный Бог Эрот,
Бой наблюдал, разиня рот…
В руках- колчан волшебных стрел,
У них особенный прицел:
В одной стреле - любовный мёд,
В другой - совсем наоборот,
Там отвращенья горький яд,
Ужалит - никому не рад…
Промолвил Аполлон смеясь:
«Настала очередь твоя…
Эрот, ты молод и несмел,
Так неуклюж, так неумел…
Да где ж тебе меня догнать,
Учись по воробьям стрелять…
С тобой сравняться - это слишком.
Я –Победитель, ты- мальчишка!...»
Эрот рассерженно вспылил,
Обиду, злобу затаил,
Пустил стрелу ему вдогонку,
Потом расхохотался громко…
Стрела по имени «Любовь»
Попала Аполлону в кровь,
Пронзила сердце, и прощай
Душа, покой, блаженство, рай,
И кровь вином бурлила в венах,
И сердце билось откровенно…
4.
Девица Дафна, дочь Пенея,
Богини земледелья Геи,
В раздумье по лесу гуляла,
В букеты травы собирала…
Там Бог Эрот её приметил,
И выпустил стрелу на ветер…
Попала в сердце ей стрела,
В нём «отвращение» зажгла…
Но Дафна ничего не знала,
Среди лесных цветов порхала,
Как бабочка –легка, мила,
Юна, невинна, весела…
5.
Томимый сладострастной негой,
Брел Аполлон в тоске по брегу,
Прислушавшись, услышал пенье,
И сердце , в трепетном смятенье,
Ловило голос, ближе к лесу…
Там нимфа, дивная принцесса,
С венком цветов на голове,
В шелковой пела мураве…
И взор, и тонкий стан, всё диво…
Так целомудренна, красива,
И в сердце юноши огнём,
Любовь проснулась ясным днём…
В глазах он не заметил лёд,
Лишь чувствовал, душа не врёт…
6.
Тут дева поспешила скрыться,
Среди деревьев раствориться…
Он шел за Дафной по пятам…
Она бежала по кустам…
На крыльях мчался Аполлон,
И сердце вторило- влюблён…
Он ей кричал:
«Постой, скорей,
Ты будешь все одно моей,
Я Бог- всесильный Аполлон,
Тобой я страстно увлечён…
Во сне являлась ты не раз,
Заворожив сияньем глаз…
Я о тебе всю жизнь мечтал,
И встречи каждый миг желал…»
7.
Страх нёс красавицу вперёд,
Твердило сердце: «Он не тот,
Кого смогу я полюбить,
Не дам себя я погубить…
Я не должна лишиться чести,
Иначе вмиг умру на месте…
О, ни за что, о никогда,
О, Боги, где же тут вода…
О, мой отец, о, мой Пеней-
Спаси меня, спаси скорей,
Ты от погибели укрой…
Дай мне приют, дай мне покой!»
А впереди мелькнул ручей,
К воде она спешит скорей…
8.
Вот Аполлон её настиг,
Меж ними шаг, меж ними миг,
Склонилась Дафны голова,
А в волосы вплелась листва…
Вмиг руки, ноги онемели,
И ветви выросли на теле…
И стала деревом она,
Вокруг застыла тишина…
Лишь горестно журчал ручей,
То дочь оплакивал Пеней…
А юноша: « Очнись»- кричал,
В безумной горечи рыдал,
И ветви целовал он страстно,
Взывая к небесам напрасно…
Листву всё гладил Аполлон,
И был печали полон он…
Покинуть Дафну он не мог,
Сплёл из ветвей себе венок…
С ним никогда не расставался,
И лавром втайне любовался…
9.
С тех пор минуло много лет…
Лавр по весне пускает цвет…
А в час, когда закат дрожит,
Тень Дафны вдоль ручья бежит…




(Пеней-Бог воды, Гея-Богиня земли ,Дафна-нимфа, Аполлон-бог солнца,
Амброзия – напиток богов, кифара- музыкальный инструмент, Пифон-змей,дракон)