Пара слов насчет надежды на послесмертие за счет м

Андрей Папалаги
Пара слов насчет надежды на послесмертие за счет машинного расширения сознания.
Есть мнение, что расширение операционной базы сознания способно изменить судьбу отдельного сознания, обеспечив его жизнь после смерти.
Это сильно вряд ли.
Добавление муравьев к муравейнику никак не даст качественного скачка, плюс, конечно, система станет неустойчивой.
Из тысячи джонок не выйдет авианосец, плюс, конечно, система станет неустойчивой, при управлении армией джонок есть предел управления, она распадется на устойчивые образования.
Нервная система, на которой вроде как базируется наше сознание освоила новый и недоступный для иных клеток спектр взаимодействия - электронно волновой, это и выстрелило. Равно как и совокупность людей общается в ином спектре, нежели совокупность клеток отдельных личностей.
Отсюда, кмк, сколько не добавляй в систему, выйдет или компост, или расщепление.
И осваивать нужно иные спектры взаимодействия, и опять таки, не помогут нам машины, кои мы в любом случае по облику и подобию своих представлений построить пытаемся.
И еще одна проблема - знание отнюдь не всегда меняет поведение. Ну вот, вроде как нынче знают люди угрозы от вырубания лесов и пердения коров и увеличения энергопотребления. И что? А ничего. В человеке заложено "умирать, так с музыкой", ничего за смертью сознанию не доступно, по крайней мере в тех спектрах, в которых оно существует.

Отсюда следует технический вывод. Те сознания, которым будет доступно послесмертие (если вообще оно есть) не будут выбирать его вид, способ, место в системе, хотя влияние их на то, куда и как они будут встроены будет зависеть от них. Но не больше, чем наше влияние на место проживания, как не крутись, а есть ограничения земной поверхности и выбор вида деятельности зависит не только от дяди Васи, но и от возможностей и потребностей социальной среды.
Наша аналитика многое считает невозможным, будучи ограниченной самой своей конструкцией. Футурологи старого Лондона ограничивали пределы роста населения неразрешимостью устранения навоза от такого количества лошадей.