Православная догматика 10

Сергей 61
Догматика цитирует места из Писания:
" (Исх. 33:16; ср. Суд. 6:22, Ис. 6:5, Ин. 1:18). Ко второму ряду относятся ветхозаветные и новозаветные повествования о встречах Бога с людьми, в частности слова Иакова "я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя" (Быт. 32:30), рассказ о Моисее, который видел Бога "лицом к лицу" и беседовал с Ним, "как друг с другом" (Исх. 33:11)
Догматика полагает, что Бог невидим и непостижим в своей сущности, но в тоже время он познается в своих действиях и энергиях. Здесь нет понятия того, что Бог виден в Сыне и невидим в Отце. Когда говорят, что Бога никто никогда не видел, то это всегда разговор об Отце. Точно также, как и невидим свет, но сущность Отца во Христе.
Догматика стоит на том, что непознаваемость Божественной сущности в действительности не полагает какого-либо предела в восхождении к Богу, точнее это восхождение бесконечно, как бесконечно само Божество.
Речь идёт о том, что Божественная истина непостижима и познание Её превращается в процесс вечного приближения и вечного обретения без возможности дойти до конца, как если бы мы бесконечно пережевывали еду без возможности её проглотить. Это чистый материализм. Ленин писал, что абсолютная истина (Бог), недостижима, но мы должны бесконечно стремиться к познанию её.
"Мы будем приближаться к абсолютной истине все ближе и ближе, никогда не исчерпывая ее".
Догматика вторит Ильичу, что Божественная сущность не постижима, но мы к Ней должны бесконечно стремиться.
Дело в том, что при таком понимании бесконечности, как постоянном полагании границ и выхождении за пределы, и снова полагании и выхождении, мы имеем только ограниченность. Здесь каждый раз полагается предел и рассуждая о бесконечности рассудок говорит о конечном. Каждый раз полагаются границы, которые нарушаются, разрываются в выхождении за свой предел и это выхождение есть полагание новой границы, поэтому на каждый момент есть придел и мы не можем вырваться за приделы этих приделов. И когда есть рассуждения о бесконечности в восхождения в познании, то надо понимать, что речь идёт о конечном, потому что мы все время ограничены, но это незаметно для здравого смысла. Здравый смысл придерживается всегда одной стороны, и думая что стоит на позиции бесконечного все время устремляясь ввысь и простираясь в даль, оказывается ограничен.
Поэтому рассуждение о вечном восхождении сразу таит в себе антитезис, это есть ограниченное восхождение и наш ум ограничен, когда мы думаем о безграничности ума, как вечной недостижимости. Истинная безграничность предполагает конец как метод, как путь Триединого Бога к самому Себе. Христос говорит, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец и надо понять в чем он состоит, в чем состоит этот путь, потому что он имеет конец. В этом пути Бог конечен. Для этого надо понять природу второй ипостаси, и уловив это обрести абсолютное знание, оконеченное со стороны Триединого метода, ибо своим Триединством Бог творит все. И если в Триединстве мы имеем конечность по методу познания, то по предмету познание бесконечно. Бог есть бесконечный конец и безначальное начало, и со стороны Христа, у него есть даже день рождения, смерти и воскресения, но у догматистов вечная ограниченность полагание границ в рассуждении об Истине.
Они говорят в догматике, что только Бог не имеет начала, и есть Безначальный. Даже ангелы, поскольку они сотворены Богом, имеют начало и значит конечны. Но тогда и человек не имеет безначальной вечности, даже тот, имя которого записано в книгу Жизни, и Христос не имеет, потому что тоже имеет начало.
Догматисты не понимают, что приобщение к бесконечному и безначальному - есть вступление в вечность.
Христос не имеет начала со стороны Отца и имеет начало и конец, смерть и воскресение со стороны Сына. Догматисты исключают Христа, исключают потому, что Он есть начало и конец в Боге.
Откр.21:6. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.