Православная догматика 9

Сергей 61
Из бесплотности находящейся в тебе души уразумевай, что и Бог бесплотен. Знай, что Он не ограничен местом, ибо если он был бы во плоти, то тогда Он не был бы вездесущим, но поскольку Он на каждом месте и в любое время, то соответственно Он бесплотен. Писание утверждает, что полнота Божества пребывает телесно (Кол.2:9), поэтому везде в догматике речь идёт об Отце, который без Сына есть неполнота. Все сводится к Отцу, к Промыслу, к Закону Божьему, которым управляется весь  материальный мир, который присутствует в любой вещи. Разум Творца присутствует во  всякой твари, которая и не подозревает об этом. По законам Разума происходят все биологические процессы и не только биологические, но и физические, и законы мышления, но самими эти законы не знают себя, не имеют самосознания себя. Потому Отец без Сына не знает Себя, да и Сын пока не пришёл к Отцу, пока возрастал в познании, не познал Себя как воплощение Отца (Ин.10:30). Бог пребывает во всем, даже в Своём другом, но именно в Своём другом. В дьяволе Бога быть не может из за противостояния и односторонности блуждающего во свете хитрого духа. Итак, проповедь в догматике идёт об Отце и поскольку Он вездесущ, то делается вывод, что Он бесплотен, этим отрицается Христос, как вечно воплощённый Бог. Получается догматика не знает не только Отца но и Сына, потому что только в Сыне Его можно познать.
Видевший Меня видел Отца, соответственно познавший Меня знает Отца.
Задача Философии познать особенное - Себя, как Христа. Познать не столько Бога или человека, а познать Себя, как Богочеловека, и знать Бога так, как Бог знает Себя. Так заявлял гордый Евномий, согласно ему, как утверждает догматика, Бога можно познать чисто рассудочным путём. Конечно догматика принять такое не может и это правильно. Бога нельзя познать человеческим рассудком, но зато Бог может познать сам Себя в человеке, через Дух который в своём Семени Бог закладывает в почву рассудочного человеческого сознания, рассекая его.
Трудности встающие перед человеком возрастают, когда человеческий разум устремляется к сфере Божественного. Так по единодушному мнению святых отцов сущность Божья никогда не может быть нами постигнута.
Знание сущности Бога означало бы слияние с Ним (что нельзя), но тогда святые, достигшие такого ведения стали бы Богами, а сам Бог перестал бы быть Троицей, а был бы изменяем и тысячеличностен.
Но Триединство в том и заключается, что Он есть единство многого и Единго. Со стороны церкви Он многое, во главе Христа, а со стороны Отца Он Единое и вот в этом и есть Триединство. Это единство единого во многом, один и тот же Божественный Дух в разных человеческих сознаниях, рождённых Свыше от Бога. Но в догматике из за непонимания существа дела, непонимании сущности Бога о которой они рассуждают, и которую про единодушному мнению святых отцов невозможно постигнуть, возникает согрешение в слове, мудрость превращается в безумие. В надменности своего ума догматисты не могут проверить Богу в том, что Он может открыть Себя в человеке, сделав его совершенным во всей полноте без всякого недостатка.
Главная догматическим мысль конечно в том, что сущность Божья никогда не может быть нами постигнута. И действительно, религия не может постигнуть Божественную сущность, потому что это дело Философии - философии по Христу.
Религиозная мысль находясь под воздействием чувства не доходит до сущности, потому что в сущности происходит пологание понятия, становления его. Но бытие тоже можно представить в качестве понятия, но только как понятия "в себе", как нераскрытую потенцию, которая в сущности начинает своё движение к Истине. В этом движении обнаруживается противоречие того, что есть и того, что должно, но ещё нет, что только присутствует в потенции будущего. Обретение понятия это сложный противоречий процесс, тот путь следования, который указал нам Христос, чтобы мы, неся крест, отвергли себя и шли по Его стопам в познании также как и во всем. Жизнь Христа есть внешне появление Его сущности - сущности Бога. Обретение понятия это сложный процесс Самопознания Бога в разделённом человеческом сознании и одновременно самопознание человека в Нём, процесс, который завершается единством в рождении Свыше от Духа, обретением понятия Его Истины в совершенстве Любви.