Православная догматика 7

Сергей 61
Климент Александрийский считал, что философия должна быть служанкой веры, но сама вера есть момент религии. Религия прекрасно обходится без философии, но философия обязательно включает в себя религию и веру. Религия отстаивает свою независимость от философии, желает над ней господствовать, но в лучшем случае религия представляет собой момент знания, или малую часть знания о Боге. Задача религии и философии одна - приобщиться к Истине, постигнуть Её, но средства этого постижения различны и если философия не ограничивает религию в её образных средствах и чувствах, то религия к философии относится иначе, рассматривая мысль как оскорбление чувства веры. Она(религия) просто основывается на достоверности чувства и разум ставит ни во что. Для религии слово не имеет такого значения как личное переживание. Слово, для религии, есть легковесная абстракция и согрешение в слове, для неё не может быть серьёзным грехом. Любой священник вам подтвердит, что можно сказать о Боге так или иначе, это не настолько важно, главное то переживание которое при этом происходит. При этом переживания сердца рассматриваются как жизнь, а слово, как мёртвая абстракция. Но мы знаем, что из сердца исходят злые помыслы (Мф 15:19), и тот кто не согрешает в слове, есть человек совершенный, могущий обуздать тело (Иаков 3:15;16), и самое главное, - что Бог все Творит через Слово, и что все через него начало быть, что начало быть. Да, религия ищет Бога на ощупь, через представления и чувства, через приблизительность и условность образа. Философия же идёт дальше: рассматривает Его сущность, чтобы дойти до Понятия, познать Истину через само познание Её. Религия же, не приобщившая себя к философии по Христу, - близорука, и не может дойти до Понятия о Боге, и в сущности не знает Его.