Православная догматика 5

Сергей 61
Развитие догматической науки святой Викентий сравнивает с развитием человеческого организма, что религия дело души и пусть уподобляется телу. Это говорится в том смысле, что тело при рождении уже сформировано и в процессе жизни растёт только количественно. Это рассуждение направлено против изменений, ведь догматика имеет в виду Бога. И раз речь идёт о Боге, то казалось бы надо говорить только о неизменном и догматика так и говорит, но это разговор только об ипостаси Отца.
Если говорить только об Отце, то Христос исключается из рассматрения, выпадает вторая ипостась, ведь Христос менялся, причём менялся не только внешне, но и внутренне. Божественное Триединство распадается, а Отец без Сына - бес.
Или ещё: в Боге нет никаких переходов, утверждает догматика, но рождение, жизнь, страдание, смерть, воскресение, это узловые переходы Божественного бытия во Христе. Здесь не только рождение, но переход из смерти в Жизнь, это не продолжение смерти, а скачек в другое качество. Конечно, изменений нет в Отце и Он не изменен, не человек чтоб изменяться в Своём Промысле, в Своей Идее. В Сыне же очевидные изменения. Догматика здесь не различает ипостаси, и ипостаси Отца и Сына, для догматики не различнны, но они раздельны по истине, и раздельны до полной покинутости Сына Отцом.