Юродство проповеди... только юродство... почти

Людмила Возняк
Помните стихотворение  Михаила  Кедрина:

Девчину пытает казак у плетня:
"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!"
Девчина в ответ, заплетая косу:
"Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь - и тебя полюблю!"
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь:
Он сердце ее на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: "Не ушибся, сынок?"

Это стихотворение взаимосвязано с притчей  «Сердце матери»:


Роми родился в хорошей семье и, окруженный любовью и заботой родителей, вырос умным и добрым юношей, к тому же хорошо сложенным и крепким. Пришла ему пора шагнуть в соблазняющий мир любви. Ищущее сердце всегда находит объект вожделения. И встретилась на пути нашего героя прекрасная Виола - стройная голубоглазая блондинка с очаровательным лицом белее снега. Редкая красота ее, достойная кисти художника, в мгновенье пленила сердце парня и зажгла в нем пылающую страсть. Нельзя сказать, что чувства, переполнявшие Роми, остались неразделенными. Виоле нравилось внимание, и она с благосклонностью приняла любовную игру, тем больше распаляя юношу.

И тем больше росла тревога матери, наблюдавшей за безрассудной влюбленностью сына. Видно, чувствовало её сердце что-то неладное... Но не смела она встать на пути желаний родного создания. Да и можно ли обуздать искрящуюся энергию чистой любви?

Однажды вернулся Роми после свидания с Виолой печальнее смерти. Ёкнуло сердце матери, встретившей его у порога.

— Кто посмел обидеть мою кровинушку? - спросила женщина, взяв сына за руки. - Какое облачко затмило твою улыбку?
Искренний с матерью с детства, юноша не утаил своих переживаний и сейчас.

— Для меня нет на свете никого добрее и милее тебя, мама. Такой же я представляю себе и Виолу. Её взглядом смотрит на меня небо, её дыханием веют ветры, её голосом журчат родники. Но Виола не верит в мои чувства. В доказательство моей любви она требует принести к её ногам сердце матери.

Но разве любовь нуждается в таких жертвах, мама?

С минуту молчала мать, собираясь с чувствами. Сердце её, полное любви к сыну, затрепетало и забилось чаще. Но ни одна жилка на лице не выдала её волнения. С ласковой улыбкой она сказала сыну:

— Птенчик мой ненаглядный, человек познает жизнь благодаря любви. Все живое в мире окутано и проникнуто ею. Но дорога любви полна опасностей. Не ошибся ли ты в своем выборе, сын? Не ослепила ли блистательная Виола твой разум? Как женщина и будущая мать, она не может не знать, что сердце матери изначально бьется в её ребенке. Если Виола также искренне благоволит тебя, как и ты её, она поймет и ответит взаимностью. Нельзя позволять неудачам разрушать себя. Надо верить и уметь ждать.

Но время не смягчило непреклонность Виолы - словно ядовитая змея укрылась под красивой личиной и питала ее ненасытную злобу.

День ото дня сох юноша на глазах у матери. Прежде веселый и общительный, он замкнулся в себе. Невыносимо больно было матери видеть его увядание. И боль усиливалась от сознания бессилия помочь сыну, как-то облегчить страдания его. Мать не могла мириться с безысходностью, отнимавшей у нее дитя. В одно утро она сказала сыну:

— Безрадостно мне видеть, как горе съедает тебя. Нет смысла мне в жизни такой. Возьми мое сердце и неси своей возлюбленной!

С этими словами она вырвала из груди свое сердце и протянула сыну. Горько рыдая, понес юноша в своих дрожащих руках сердце матери. Ноги его подкосились от безмерного волнения, и он упал.

— Тебе не больно, сын мой? Не ушибся ли ты? - спросило сердце матери с трепетным волнением, затем содрогнулось… и замерло. Холодная печаль сковала душу осиротевшего юноши. И тогда осознал он, какую непоправимую ошибку совершил.

— Прости меня, мама. Я споткнулся… Но не сейчас, а еще раньше, когда польстился на красивую любовь и позволил себя обмануть. Погубил я тебя, поправ священную материнскую любовь. И нет мне прощения...
 


К чему это? Зачем  вас утомляю, да еще не своими произведениями? Чтобы  разобраться...    Что же было на Голгофе?

Со стороны людей это было убийство.  Вполне конкретно об этом пишет   автор Деяний(Деян.2:36) и ап. Павел(1Фес.2:15,16).
Но впоследствии, это убийство стали выдавать за неизбежное исполнение пророчества.

Но… согласие с неизбежностью исполнения пророчеств,  оставляет человека без выбора . Т.е. люди могли поступить только, как нелюди… Только убивать и все, без вариантов…А тогда за что спрашивать? Но Иисус не разделял подобный взгляд на пророчества:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
 дополняйте же меру отцов ваших.
 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.»(Ин.23:29-35)

И про выбор :

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»(Ин.23:37)

« но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них»(Мат.17:12)

Слова «вы не захотели», «поступили как хотели» - свидетельствуют о том, что никто не принуждал убивать. И Свое будущее страдание от рук человеческих, Иисус здесь связывает не с пророчествами, или  неотвратимой волей Бога,  а  с  выбором людей.

А  пророчествовать -  значит говорить людям в назидание!(1Кор.14:3)

« Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог»(Ин.14:24,25)

Вот для чего пророчества!  Вместо того, чтобы тупо и злодейски исполнять их, надо:
во-первых - остановиться и задуматься…
во-вторых -  принять обличение…
в-третьих - поклониться Богу …

Вот она, цель пророчества – заблаговременно обнаружить грех в сердце и раскаяться! И тем прославится Бог, дающий пророчества!

У первых христиан была правильная оценка происшедшего на Голгофе:

« Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.
 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,
 а Начальника жизни убили»(Деян.3:13-15)


Что же было со стороны Бога?

 Библия тоже определенно говорит, что Бог отдал Сына людям, чтобы мы не погибли(Ин.3:15).  Для этого надо научить, устыдить, привести к покаянию(Мк.12:1-12). По аналогии с хозяином виноградника, Бог не желал, чтобы Его Сына убивали.

Что же было со стороны Христа? Очевидно то же, что и со стороны Бога, потому что Они едины в Своих намерениях и целях:

« И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»(Мат.26:39).

В этих текстах видят, исключительно, намерение Бога послать Своего Сына на смерть…во искупление…
А  разве у Пилата, у Ирода  Иисус прекратил делать то, для чего приходил:  учить, стыдить, спасать? Но смерть прервала...

Иисус призывал: покайтесь!

Они(а может мы?): Нет! Сначала убьем, потом покаемся…

И покаялись некоторые:

«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов»(Деян.2:36-38).

И по ныне каемся…


Откуда же появились жертвы?  Сначала я думала, что с Синая, где был дан церемониальный закон,  потом,  от Авраама… так пришлось дойти до Авеля.


 Авель представил свой дар, который описан, как агнец. Его дар был принят. Конечно, Бог принимает только агнцев! Все последующие поколения поняли это как то, что нужно -  инструкцию. Только агнца подменили, так что почти никто не заметил.

 Бог не судит нас за то, как мы понимаем Его волю, главное – желание понять. Он дает время и возможности, чтобы наше понимание развивалось, так сказать, в правильном направлении.

  А получилось, что Иисуса представили агнцем , в смысле, бараном – жертвой.  Хотя Бог весь Ветхий Завет пытался  "докричаться" – "не нужны Мне ваши жертвы, не топчите Мои дворы святые"…Не услышали, не поняли…

Далее Христос пожертвовал, Бог пожертвовал, мы жертвуем…  Любовь и жертва одно и то же или нет?

Бедная вдова с любовью и доверием к Богу отдала  все пропитание свое.

Израильтяне с усердием жертвовали на скинию.

Ананией  и Сапфирой руководила корысть.

Павел поучал христиан жертвовать, кто сколько сможет, по расчету.

Все эти люди отдавали, но по разным мотивам.

А вот Авраам, когда выгонял Измаила с Агарью, напротив,  почти ничего им не дал с собою(Быт.21:9-20), хотя был не бедным человеком, да и за «околицей» пустыня…   Но «выгнал» с любовью… так не каждый сможет...


Имеем две «корзины», на одной написано – жертва:

« Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»(1Кор.13:1-3),

на другой – любовь:

« Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
 не радуется неправде, а сорадуется истине;
 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
 Любовь никогда не перестает…»(1Кор.4-8).

 Как видим, понятия эти не равнозначны. И подменять одно другим нельзя.


Если кто не доверяет ап.Павлу, то могу подтвердить эту мысль из ВЗ:

«Если бы кто давал все богатства дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением»(Песн.п.8:7).

Предлагаю определиться с понятиями, и не мешать в одну кучу:  любовь называть любовью, а жертву, т.е. сделку – сделкой(жертвой).

Теперь легко разобраться, жертвовал Иисус на Голгофе, т.е. покупал нашу любовь и наше спасение, продавал Свою непорочность или… любил:

«…ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»(Рим.8:39).

Теперь обратимся к художественным произведениям, представленным  в начале:

мать, отдавая свое сердце сыну, жертвовала или любила?

А сын?

А Виола?

Попробуйте самостоятельно всех распределить по "корзинам"...

В словах Бога, Иисуса, в некоторых словах ап.Павла нет жертвы… как и у матери из притчи. Есть любовь, которая себя отдает .

 Жертвовать можно частями, а любовь отдается полностью.

 Жертвовать можно по разным мотивам, а любовь любит, потому что не может не любить.

Или здесь нет родителей? Матери, отцы…Вы любите или жертвуете?
Бывает, что жертвуют… я не доедала, не досыпала, не отдыхала…потратила лучшие годы жизни…а вырос?  Такой жертвователь и вырастет.


Большая разница есть между  жертвой  и любовью.

И я была порабощена конфессиями  некоторое время, знаю, как жертвуют и жертвовала…собрания, служения, миссионерствование, посещения, …крутишься как "белка" в колесе, а толку?

 Нате… жертвую  -  деньги, работа, посещения, болтовня…откуда это?

Богословие жертвы… 


Бог «продает» прощение, мы продаем любовь, но кроме чебурашковой пушистости, прокисшего добра и выдохшегося зла -  ничего не получается.… Такие товары во всемирной торговой сети «Вавилон»!


У  Бога не было слова  «жертва»  от начала. Зачем же Ему приписывать то, чего нет?

А в фильме про деревенского, противоречивого мужика  классно подмечено… Вырубова взяла Григория Р. за голову, посмотрела в глаза, и спросила – "а что ты делаешь, когда человека так держишь?" Григорий говорит – "люблю!"

«Милости хочу, а не жертвы…»(Ос.6:6  ).

Если уже настолько привыкли жертвовать, что не видно разницы, то надо учиться:

«пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»(Мат.9:13).

Но… пошли убивать…


Богословие жертвы, занявшее место Истины привело Иисуса на Голгофу. Это же богословие  приведет мир к апокалипсису. Ни в первом, ни во втором случае Бог не планировал такие события, а предлагает другое устройство жизни – «милости хочу…».

Жертва – ложная любовь, обман,  сделка… Когда будет уже всем пожертвовано наступит крах. Любовь не купишь, ни за какие деньги (Песн.п. 8:7).



Милость -
преданность, верность, лояльность, милость или доброта (как следствие преданности или верности), милосердие.
Данное слово является широким по своему значению-
оно описывает правильные взаимоотношения, которые должны быть между личностями (между людьми или между человеком и Богом), связанными взаимным союзом или заветом, или каким –либо другим образом.
Это слово включает в себя как значение доброты и милости, так и значение преданности и верности и, в зависимости от контекста, подчёркивает тот или другой оттенок значений.

Варианты перевода:
 1656, ;;;;;
 милость, милосердие, жалость, сострадание, сочувствие; син.3628 (;;;;;;;;;), 5485 (;;;;;); 1656 (;;;;;) подчеркивает сострадание или оказание милости и доброты человеку в жалком состоянии, а 5485 (;;;;;) говорит о незаслуженном даре без ожидания воздаяния или возврата; LXX: почти всегда 02617 (;;;;;;).

Пр.3:3, Зах.7:9, Иер.9:24, Ис.16:5, 54:8,10, 

Нашла интересное рассуждение о милости:

«Что такое милость?
Милость — это то, что мы оказываем другому человеку, который ждёт от нас этой самой милости.
Впустить убогого в своё сердце…
Все, что больше справедливости — милость!
Щедрость Души…
Милость — облагодетельствование  ближнего….
Любовь.
Мир ласки теплоты духовной.
«… восславил он свободу, и милость к падшим  призывал» — после того, как я вспомнила эти строчки, захотелось выразить

«Твердят вокруг, что: надо, должен, долг…
А надо бы: «Люблю весь мир и полностью свободен»

Вот эту-то истинную всепрощающую Любовь поэт и назвал милостью.
Милость-это состояние души.
С польского переводится как - Любовь.
Душевное деяние - исходящее из глубины сердца и проявленное в действии.
Безусловное доброе отношение...
Милость — два слова: мил и любовь.
Первое — умиление, восхищение;
Второе — приятие, любование.
«Окажите милость» = сделайте что-то из состояния любви и умиления.
Это порыв души….наверное….когда щемит сердце….при взгляде на кого-то…
Снисхождение. Только по отношению к тому, кто или ниже тебя по статусу или попал в ситуацию зависимости от тебя.» http://otvetting.ru/raznoe/chto-takoe-milost.html


Часто, доказывая жертву, приводят  тексты о добровольном  принятии смерти Иисусом: «Потому любит Меня Отец, что я отдаю жизнь Мою…никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее…»(Ин.10:17,18).

 А мать в притче  добровольно отдала сердце или по принуждению, или по приказу, или по совету?

Любовь не ждет ни  приказа, ни  совета,  ни команды… Она отдает…

А с жертвами по-разному бывает.И чаще - долг, обязанность, необходимость… напряжение. Так вот и Пилат уступил долгу…

"Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то  закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву" Бернард Шоу


Не потому ли и разорят блудницу и растерзают?(Отк.17:16)

И когда закричали «дети», заплакали… куда этот столб огненный, облачный подевался… не видим?! Покажииииииииииииииии нам … любовь!!!  Он и показал:

«И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове.
И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие»(Мат.27:30,31).

«И неся крест Свой,  он вышел на место, называемое лобное, по Еврейски Голгофа;
Там распяли Его и с Ним  двух других по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса»(Ин.19:17,18).

Смотрите… Но каждый видит лишь то, что понимает.


И пока я писала, поняла еще одну штуку: «Ибо когда мир своею мудростию не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу  юродством проповеди спасти верующих… мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для  елинов безумие»(1Кор.1:21:23).

Вот в чем дело – в юродстве!  Но только Божие  ли это юродство? Или ап.Павла и К*?



Юро;дство (от ст.-слав. оуродъ, юродъ— «дурак, безумный») — намеренное старание казаться глупым, безумным.


Значение слова Юродивый по словарю Даля:
Юродивый
безумный, божевольный, дурачок, отроду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми, находя нередко в бессознательных поступках их глубокий смысл, даже предчувствие или предведенье;

Над этим вопросом каждый может поразмышлять при желании…

И если так сложились обстоятельства, что мы имеем евангелие в виде юродства, то

«как бы ни проповедовали Христа… я и тому радуюсь… ибо знаю, что это послужит мне во спасение…»(Фил.1:18,19).

И , благодарение Богу, в этом юродстве оставлены «ключи» к пониманию:

«но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы»(1Кор.2:7,8).


Почему же   «юродство Божие», юродство ап. Павла и пр., как например- «освящены принесением тела  Иисуса»(Ев.10:10),  «Христос умер за грехи наши…»(1Кор.15:3) «однажды принесши Себя в жертву»(Ев.9:28)и пр. -  принимается за «чистую монету», т.е. считается правдой, истиной, воспринимается всерьез вот уже около 2000 лет?

Не  язычество ли это?  Или диагноз?



Фото: Узамбарские фиалки.