Мир теней

Ира Светличная
Отрывок из романа "На краю неба". Продолжение

...    - Когда ты пытаешься уйти в тень, то это выглядит примерно так... Даже, твое обличие меняет цвет, и ты из всей мирской суеты попадаешь в сумрак; и тени поглощают всю тебя целиком и полностью. Не верьте, что надолго. Верьте, что всегда рядом тот, кто в тени. Ибо ваша тень - ваше второе я. А тень становится видно, когда на небе солнце. Я всего лишь переждать, я жду солнце.
Она шла и слышала раскаты грома. Летний дождь, который начал падать по одной капли на теплую землю,  нагревшеюся, от июльского солнца, и тут же немного остывшую под вечер, как слеза; накрыл её от макушки головы до кончиков её каблуков.
Закат. И солнце скрылось, давно все тени ушли, и стало видно лишь тьму. Тьма, одна тьма. По дороге домой Она видела много лиц, которые шли мимо неё, смотрели и вглядывалась. Вероника проходила мимо и не замечала их, только иногда поднимала голову и видела, что некоторые мужчины кидали взгляды, но ей они были совсем неинтересны. Давно уже никто не мог в её сердце проскользнуть даже своей мыслью и тем более тенью…
- Тени, опять тени. Куда они уходят в тот момент, когда солнце ускользает за горизонт?
Она шла и постоянно думала о том, что в жизни её слишком много несчастий.
- Как интересно, и иронично думать о себе, например, так: «Вероника и тридцать три несчастья». Неплохая идея для моих скульптур и выставок!
Тут Она свернула за угол и зашла в свой дом. Зайдя туда, вдруг в своей полутемной комнате, Она, как всегда, оказалась в окружении своих зеркал. Глядя вскользь их, Вероника увидела, как вдруг промелькнули тени: от окон, стен, мебели и от неё самой.
- Ну, здравствуй, -- прошептала Она своему отражению, словно кого – то  ещё узнала там.
- Ты моя  -- я твоя тень и ... половина. Когда уходят тени, остаётся отражение, которое, я никогда не поймаю, если не научусь проходить сквозь зеркала. Это всё смешно и даже глупо.
Лунный свет медленно сходил по домам и по улицам, задевая крыши, окна и даже зеркала. И только луна, раскрывала карты, отражая  тени, которые стали невидимыми ночью, но при лунном свете, они обнажали себя и отражали всю суть и душу человека, стоящего напротив её окна. Она знала, что это Он! Как Он смог опять оказаться рядом. Это чудо происходило каждый раз, как приходили сны, наступала ночь, и их тени сливались в одну, как в отражении зеркал, когда она смотрела в них и узнавала не только себя, но и Его. Как же они были похожи, словно две половины, двух разных душ, как же внутренний мир был необыкновенно схож и един. И если бы даже у неё забрали всю память, то Она всегда бы смогла отличить свою «тень» от миллиардов других чужих теней. Переходя из измерения в измерение, из жизни в жизнь, потому иначе, Вселенная оказалась бы пустой без Него и, совсем, крохотной...

Продолжение следует...