Православная догматика 4

Сергей 61
Догматически мысль, из за того, что не может схватить сущность, начинает говорить о представлении, чтобы хоть как-то почувствовать непонятное ей содержание. Например, рассматриваются способы, как можно представить Триединство. Понятно, что такое представление не имеет ничего общего с пониманием Истины.
Все необходимое для спасения нам Бог дал. Он в возвестил нам все, что слышал от Отца и Дух Истины наставил учеников на всякую истину, именно на ВСЯКУЮ ИСТИНУ. Возникает вопрос: имеет ли Христос абсолютное знание о Боге? Тут можно дать только положительный ответ. Действительно, Христос имеет абсолютное знание о Боге, но Он передал нам все, что слышал от Отца. Конечно, передал Он это в личном контакте апостолам и выходит так, что апостолы эти знания получили, раз Он им их передал. Но есть догматическое утверждение, что догматика не развивается, нельзя ничего нового добавить, все сказано и тогда выходит что апостолы, получившие от Бога абсолютное знание о Его Триединстве не передали его нам, или мы забыли то, что они нам передали, и составили догматики знают меньше апостолов. Ведь догматика утверждает, что абсолютного знания о Боге мы иметь не можем. Писание же утверждает, напомню, что Христос передал нам все, что слышал от Отца и Отец ничего не утаил от Него. Выходит, что догматическое знание не абсолютно, раз мы что-то о Боге не можем знать. Конечно, Дух истины наставит своих учеников на всякую истину и уже сейчас видно то, что догматическим мысль не поднялась выше мнения о Боге.
Догматика говорит, что в силу полноты откровения данному во Христе и тождественности опыта святых всех эпох, никаких новых откровений или новых вероучений и истин неизвестных церкви не может появится. Всякие ожидания новых заветов и новых пророчеств навсегда осуждены. Короче говоря, нового ничего не должно быть, но Христос говорит: 
Се творю все новое (Откр. 21:5). И тот в ком Дух Его обрёл силу святого слова говорит вместе с  Ним новое. Новое должно творится постоянно и в этом суть. Можно, конечно, оправдать этот страх перед новым опасением противоречий с тем, что уже написано, но ведь новое может не противоречить уже имеющемуся, а развивать то, что сказано. Нельзя же, основываясь на этом страхе, вообще не допускать новое. Отсюда такая борьба с новым и неприятие его. Итак, новое нельзя, нового боятся, и это ещё одна догматическая ошибка уводящая от Христа.