Свобода!

Сергей Одзелашвили
                Свобода!




Октябрь  уже  шелестел  опадающей  листвой.  Ночи  уже  сты­лые,  и  под  утро  в  моём  вагончике  холод  проступает  на  моём  теле   мурашками.  Вот  и  сегодня  встал  поёживаясь,  в  окно  било  яркое  низкое  Солнце. 

Включил  калорифер,  поставил  чайник,  убрал  постель.
Питомник  стоял  зелёный  своими  хвойниками  прямо  перед  моим  окном.  Даже  не  скажешь,  что  уже  октябрь.
Как  всегда  работы  невпроворот.  Осень!  Этим  всё  сказа­но,  подготовка  растений  к  зимовке  не  простое  дело.

А  ещё,  так  уже  надоевшая  картошка.  Несмотря  но  поздний  посев,  урожай  удался,  но  пересортировка  картофеля  вымотала — надо  успеть  до  заморозков  её  всю  перебрать,  упаковать  и  перевез­ти  в  подземный  бункер  на  хранение.
И  снова  мысли,  что  крестьянский  труд  неблагодарный.  Ки­лограмм  картофеля  приёмная  цена  максимум  девять  рублей,  а  зи­мой  будут  продавать  по  сорок,  а  то  и  дороже.

Кто-то  на  перекупке  сколачивает  состояние,  а  фермер  или  крестьянин  удручённо  смотрит  на  жалкую  прибыль.  Которая  еле  по­крыла  все  расходы.
Вот  с  такими  мыслями,  я  вышел  в  свой  сад.  Воздух  потря­сающе  насыщенный  осенними  ароматами  отбросил  в  сторону  горь­кие  мысли.
Розовые  перистые  облака  застили  весь  небосвод  и  я  в  вос­торге  смотрел  на  эту  красоту. 

Неожиданно  из-за  леса  с  гоготом  вылетела  стая  гусей.
Летели  они  низко  и  это  так  удивительно.  Обычно  они  про­летают  над  питомником  на  довольно  большой  высоте.  Мало  кто  знает,  но  перелётные  гуси  поднимаются  на  десятикилометровую  вы­соту.  Поразительно.  Выше  гражданских  самолётов.

Удивился  этой  стае,  они  ведь  видели  меня. 
Гусь  осторожная  птица -  уже  с  Заполярья  на  него  идёт  охо­та,  и  птица  знает,  человек  несёт  для  них  угрозу.  А  эта  стая  проле­тела  надо  мной  в  метрах  десяти  покружилась  и  вдруг  одна  птица  планируя  бухнула  на  землю  в  десяти  метрах  от  меня.  Именно  бух­нулась,  ноги  гуся  были  перемотаны  капроновым  шнуром.

Стая  громко  гогоча,  сделав  надо  мной  ещё  круг,  села  на  поле    вдалеке. 
Бедный  гусь  лёжа  на  боку,  смотрел  на  меня.
Я  медленно  направился  к   гусю — тот  лежал  поджидая  меня.
Вы  когда  нибудь  смотрели  в  глаза  птицы?  В  них  невозможно  увидеть  чувств.  Чёрные  зрачки  красивы,  но  для  нас  людей,  они  пусты  на  чувства. 

Но  вот  шея,  голова  выдавали  напряжение  и  странное  для  меня  ожидание.
Господи,  гусь  хотел,  чтобы  я  его  распутал.  Не  спеша  опу­стился  перед  ним  на  колени,  протянул  руку  и  осторожно  пытаясь  перевернуть  его  на  спину.  Гусь  загоготал  и  ему  вторила  там  вдале­ке  присевшая  стая,  но  разрешил  себя  перевернуть  набок.
Неторопливо  распутывал  ноги  гуся.  Это  был  не  шнур,  а  ку­сок  рыболовной  сети.

Гусь  изогнув  шею  смотрел  на  свои  ноги,  всё,  я  распутал  его  от  этого  клочка  сети.  Гусь  привстал,  издал  громкий  гогот,  и  мне  показалось,  что  в  этом  звуке  было  торжество.  Торжество  Свободы.
Неожиданно  он  вскочил  на  ноги,  вытянув  шею,  его  голова  была  прямо  против  моего  лица  мы  оба  замерли.

Секунд  двадцать  он  смотрел  на  меня,  потом  развернувшись  побежал  и  взмыл  в  воздух,  оглашая  окрест  своим  гоготом,  стая  вски­нулась  вверх,  направляясь  в  его  сторону.  Гогоча,  они  соединившись,  сделали  два  круга  надо  мной,  и  поднимаясь  в  небеса  устремились  на Юг.
А  я  стоял,  и  не  мог  поверить  в  случившееся.  А  кто  пове­рит?
 

5  октября  2015