Приобретённый рефлекс

Ыскер Ывин
« - Эти приспособления, - доверительно сказал Боткин, - находятся в нервной системе.
- Совершенно верно, - согласился Павлов, - и поэтому очень важно точно изучить эти приспособления, создающие в организме постоянство кровяного давления» - стр. 7 в книге [1]

« - Такое поведение у собаки появилось вследствие того, что непривычные раздражители сделались для неё привычными и благодаря связи с едой вызвали своеобразный рефлекс» - стр. 9 там же

Приобретённый рефлекс

Животное, оставленное без воспитания, вырастет животным, всего лишь одичавшим. Не так же происходит с человеком, ибо для него воспитание есть одно из необходимейших жизненных условий. Человек вырастает в социальной среде. Понятие социального появилось вместе с утопиями об общественном устройстве. Для русского языка привычнее исконно вместо социальности говорить о государственности, гражданстве. Гражданство как понятие было перенято из римского права, но заимствование оказалось устойчивым, так как разделяло государство (его жителей) на покорных и на не покорных. Мы будем говорить о сударях, которые судачат о правилах и навыках в исполнении правил, то есть о том, что скрепляет государство.
В обозначенном ряду навык есть приобретённый рефлекс. Поставленный так вопрос о рефлексах моментально фиксирует психологию человека как делинквентность, в случае отсутствия соответствующего воспитания. Соответствие принятым правилам есть моральность, нравственное поведение. Когда же мы говорим о поведении, мы вновь замыкаемся на рефлексы, то есть наблюдаемое субъекта условие есть приобретённый рефлекс. Павлов посвятил свои работы, став Нобелевским лауреатом, психологии, чтобы отнять у неё предмет, как точную науку, оставив лишь ей безответственные слова о психике.
В этом круге мы находимся всегда в искусственном человеке, то есть человеке цивилизованном. Размыкание круга и есть попытка установить причину замыкания.

Итак, когда мы размыкаем круг в определённом месте («мнимое кормление»), мы указываем на существенную функцию, которая управляет движением по кругу, ибо вместе с тем становится возможным этой функцией управлять.
Модель Павлова мнимого кормления универсальная и по праву отмечена премией 1904 года. Однако, сущность человека, его психики, до сих пор не раскрыта, ибо отключение психики как функции невозможно. Невозможность управлять психикой (что было основным стимулом творчества Павлова) следует из того, что выключение функции есть вторжение в сущность человека. Сущность уничтожается, когда происходит выключение её функции. Само понятие функции имеет математические истоки. Павлов был плохим математиком, поэтому его кредо возникло из его тупости. Недаром от был устремлён к постоянному «думанию» при исследовании. Сама школа коллективного мышления родилась в попытке подменить государство коллективом исследователей, думающих постоянно. Творчество же в своей сути есть всегда и то, и то. То есть человеческая смесь думающих и не думающих, в которой происходит воспитание младшего старшим. Павлов всегда рассуждал о преимуществах молодости, не понимая, однако, что у старости также есть свои преимущества.
Мы говорим о преимуществах как о престиже, то есть отсылаем к французской философии и, в особенности, к философии Ролана Барта.

00:30:03.1415927 из кельи ЖММИС, моб. +79151882718 14.10.15
+)))
[1] Сергей Алексеевич Воронин, «Жизнеописание Ивана Петровича Павлова», Документальная повесть, 1984, Изд-во «Советский писатель», Л.
==
Здесь начало:
http://www.proza.ru/2015/10/15/2188 - •  Сеченовские и условные рефлексы - естествознание, 15.10.2015 22:55