Колобок. Пьеса

Юлия Надеждинская
Посвящается Педро Альмодовару.

Предыстория. По просьбе Старика испекла Старуха Колобок, он сбежал из дому и отправился, куда глаза глядят.

Действие 1.
Густой лес. Два часа пополудни. Колобок катится по дорожке, что-то напевая себе под нос. Навстречу ему Лиса.

Лиса: Куда путь держишь? (раскуривает сигарету и укладывается на придорожной траве).
Колобок (оторопев от роскошной шкуры): Да, так...путешествую. Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел.
Лиса (будто бы не слыша): - Наверное, это...больно...по дорожке...лицом?
Колобок (по-военному четко): Да, спасибо, ничего, я привык. Хотя…первое время землей забивало рот.
Лиса (переворачиваясь на живот и выпуская носом дым): А таланты у тебя какие-нибудь есть? Умения там, навыки?
Колобок (подкатываясь поближе): Так точно, имеются! Петь могу.
Лиса (усмехаясь и вдавливая окурок в траву): Петь?! Надо же! Ты забавный! 
Достает вторую сигарету.

Действие 2.
Те же и  Медведь.
Медведь (отшатываясь): Здорово, Лиса! Ты тоже видишь…его?!
Лиса (щурясь на солнце): Здорово, Медведь! Кого именно?
Медведь (шепотом): Говорящее тесто.
Лиса (приподнимаясь): А в чем, собственно, дело? Нормальный парень. Путешествует, говорит, песни поет.
Медведь (выдыхая): Ты только вдумайся, Лиса…тесто – поет!
Лиса (улыбаясь Колобку): Не надо усложнять, косолапый! Обычная такая галлюцинация.
Предлагает Медведю затянуться. Тот берет сигарету.

Действие 3.
Те же и Волк.
Волк (появляясь на дорожке): Всем доброго здоровья! Вижу, не у меня одного день не задался.
Показывает лапой в сторону Колобка: Уже пел?
Медведь (затягиваясь): Еще нет. Я на свой нос не пущу. Если вы желаете – вперед. Мне хватило.
Лиса (играя с хвостом): Удивительно, но я - в прекрасном расположении духа! Хочется прыгать, бегать, хохотать! Петь!
Колобок (неуверенно): Мы могли бы спеть дуэтом?
Волк (забирая у Медведя сигарету): Не пускайте его на носок! Может случиться непоправимое!

Действие 4.
Те же и Заяц.
Заяц (выбегая на дорожку и останавливаясь): Вижу я не вовремя!
Лиса (останавливаясь на секунду): Отчего же! Мы сегодня – все равны! Располагайся!
Заяц (прикрываясь ушами): Да, именно сейчас мне позарез необходима компания. Я боюсь оставаться в лесу один.
Волк (выпуская «кольца»): Ты всегда боишься.
Заяц (принюхиваясь): Но сегодня я одинок больше обычного! Я слушал…пение!
Медведь (упав на траву «звездочкой»): Мы все сегодня попали, парень.
Волку: Оставь ему. Разве не видишь – у Косого стресс.
Заяц располагается вблизи Волка.

Действие 5.
Те же и Старик со Старухой.
Старик (близоруко щурясь): Кажись, наш Колобок!
Старуха (хватая его за руку): Подтолкни меня, где?! Я уже вся извелась!
Лиса (по-прежнему играя с хвостом): Добро пожаловать, незнакомцы! Я ошибаюсь, или вы с ним (тычет носом в Колобка) родственники?
Старуха (пытаясь нащупать Колобка в траве): Да, самые ближайшие. Я – его мать.
Колобок (откатываясь за Лису): Я не вернусь домой, мама! Я нашел здесь новых друзей!
Старик (развязывая кушак у штанов): Если ты будешь неуважительно относиться к матери, я достану ремень, сынок, и сделаю из тебя лаваш!
Волк (кашляя от дыма) - Старику: Хотите сигаретку?

Действие 6.
Все те же. Медведь лежит на траве, закрыв глаза. На нем – крест-накрест – Волк, Лиса и Заяц. Старик со Старухой сидят, обнявшись. На лице Старухи – блаженная улыбка.
Колобок – на пеньке. Во рту – два замусоленных окурка.
Лиса (приподнимая полусонную морду): Здесь петь кто-нибудь будет?
Колобок (сплевывая): Сей момент! Только репертуар уточню!
Старуха (в противоположную сторону): В том своем шлягере, сынок, ты грозился от всех нас уйти. И у тебя почти получилось. Пока ты не встретил…кого-то.
Волк (стряхивая оцепенение): Я – пас. Я сегодня уже пару раз его видел. В первый раз он, действительно, пел.
Медведь (не открывая глаз): А я просто не хочу его слышать. Если будет петь, свистните мне. Я заткну уши.
Заяц (дрожа): Я должен что-нибудь добавить, или картина и так ясна?
Лиса (усаживаясь и опираясь о Старика): Если все уже слушали его, то осталась только я.
Водички ни у кого не найдется?
Колобок - Лисе: Для хорошей акустики мне придется сесть к вам на нос.
Подкатывает.

Действие 7.
Те же, кроме Колобка. Все спят, кроме Лисы и Медведя.
Лиса (пережевывая что-то, судорожно глотая): Мне померещилось, или он все-таки…пел?
Медведь (не открывая глаз): Потерпи, скоро отпустит. Пел, не пел…Не могу знать.
Я слышал только эхо…
Засыпает.