Снова к самопознанию

Ыскер Ывин
«Мне нечего скрывать от вас, всё стало явным» - Тертий

Снова к самопознанию

Длительный период откровений привёл к тому, что всё стало явным. Но эта явленность может стать трагичной, так как человек теряет себя, свою тайну. А потому, лучший способ спастись – это погружение в себя, - то есть самопознание, которое считалось завершённым, приведшим  к обожествлению собственной натуры, христоподобию.

Итак, необходимо выбрать путь, который должен быть оригинальным, ибо нельзя повторить тот, выбранный прежде, потому что он приведёт в тупик, к тому же самому, явленности ставшей сейчас.

Путь. Назовём этот путь «путь Тертия», потому что путь человека начинается с его имени. Человек стремится оправдать своё имя. Так, мне 70 лет пришлось оправдывать имя Леонид.

Всё будет «иначе». Тертий рождён живым, его крестили и дали имя евангелического персонажа. Так, мы читаем «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание» в Римлянам 16:22. С именем Тертий мне придётся совершить погружение в себя, совершить самопознание заново, и начну я с рассказов о детстве.

Своего отца я практически не помню, так как в возрасте, когда мне было около пяти с половиной лет, он умер. Помню, как он возвратился из госпиталя, и появились первые мои сладости, конфеты «подушечки» с начинкой плодового варенья, яблочного. Все конфеты смялись в комок, от которого мне отковыривали маленькие подушечки, оставшиеся целыми, они были мягкими и таяли во рту. Потом таких конфет я долго не видел, рацион питания был скудный.

Детство. Оно нам помнится сладостями, конечно. Смерть отца я не запомнил, трагедией она мне не представлялась до тех пор, пока я не понял, что маме трудно меня содержать. Время было ещё близко к послевоенному, когда хлеб распределяли по карточкам.

Первое кино. Черно-белое короткометражное кино с журналом перед демонстрацией, в журнале документальные съёмки на пять минут показа. Фильм «Чапаев» смотрели по десятку раз, не менее.

Первое радио. Чёрный диффузор с резонатором в центре, хрипящий звук, проводная система передачи. Монтёра вызывали часто для поиска потерянного звука. Как правило, была неисправность – обрыв провода на столбах передачи от ветра.

Первые автомобили – полуторка и ЗиС-5. Потом, позднее, «студебекеры» американские, которые страна получала по ленд-лизу.

Наконец, освоение целины. Приехало много разного народа, украинцы, белорусы и другие. Хотя и до этого разных национальностей было много, колонии ингушей и немцев особенно большие. Однажды было «восстание» ингушей. Было не понятно, почему они бунтовали. Местных казахов было мало в нашем посёлке, они жили в аулах, в основном, подальше от «развитых» центров.

Три школы. В одной из них я получил среднее образование, окончив 11-летку. Н.С. Хрущёву мы были обязаны введением 11-го класса со специализациями обучения. Со школы имею удостоверения тракториста, комбайнёра и токаря.

В августе 1964 года стал студентом МГУ, Москва меня поглотила…

20:00:03.1415927 из кельи ЖММИС, моб. +79151662718 10.10.15