Письмо из прошлого. продолжение 1

Владимир Шарик
 Прошло много времени прежде чем мне удалось немного успокоить Нину Петровну и расспросить о том, что случилось. Из её путанного рассказа я понял, что Валя утонула в речке, оттуда её случайно вытянул рыбак сетью. Приезжали врачи, приезжала милиция. Они постановили в результате расследования, что Валя кончила жизнь свою самоубийством - бросилась в речку и утонула.
 - Но я не верю, что она сама бросилась в воду. Она не могла этого сделать сама.
 - Почему вы так думаете? - спросил я.
 - Миша, ты же хорошо знал Валю, она всегда была оптимистка. Вы ведь дружили, я думала... Ты был хорошим мальчиком. Если б ...
 Её слова прозвучали, как упрек мне, словно, я был виноват в её смерти. Но разве можно делать упреки за те годы ранней юности, когда чувства только зарождаются, и ты только вступаешь в сферу взрослой жизни. Да, ведь между нами ничего не было, мы не переступали границу дозволенного, а мне вот упрек такой закидают. Мне стало очень неприятно, поэтому я прервал Нину Петровну.
 - Нина Петровна, а как Валентина вела себя накануне этого?
 - Нормально она себя вела. Как обычно.
 - У неё были какие-0то неприятности?
 - Не было у неё никаких неприятностей.
 - А почему же она мне прислала письмо?
 - Какое письмо?
 - К сожалению, я его не взял с собой. Но я получил от неё письмо, примерно, месяц назад, в котором она просила приехать к ней, что бы она открыла какую-то тайну.
 - Тайну?
 - Да, тайну. К сожалению, я не смог приехать сразу.
 Я снова чувствовал себя виноватым, что не приехал, что не помог по старой нежной дружбе, возникшей там за школьной скамьей - связь которая остается на всю жизнь. Пройдут годы, сменятся увлечения, перегорят чувства, но те первые нежные прикосновения, первые открытие новых чувств и впечатлений останутся на всю жизни. И тот человек останется в сердце на всю жизнь. Только нет сейчас этого человека, и в том есть и немного моей вины. Если бы...
 - Да. у меня выборы там были. Депутаты. Всякое разное.
 - А почему Валя обратилась к тебе?
 - Не знаю. Мы с ней несколько лет не общались.
 - Я поняла. Ты был для ней  последней надеждой. У неё не было к кому обратится. Ты знаешь, у нас здесь такие люди злые живут. Они все на Валю зуба имели. Ведь Валя у меня такая была. Такая... Но ведь ты знаешь какая она была, вы ведь дружили.
 Снова мне нож в сердце, и за что. Только, что сидели рядышком на парте, да решали вместе задачки по математике. Неужели мне теперь всю жизнь нести этот крест.
 - Нина Петровна, а когда вы в последний раз видели Валю?
 - Перед тем, как она исчезла. Ушла и не вернулась.
 - Куда ушла?
 - Не знаю. Она мне никогда не говорила. Взрослая ведь была. Не делилась она со мной своими проблемами. То ли грустная была, то ли веселая. Но в тот последний вечер, она была в хорошем настроении, даже песню напевала.
 - Какую?
 - Вот эту... Как её?.. Пугачева поет  об розах.
 - Миллион алых роз...
 - Да, точно. Про миллион роз пела она, оделась очень нарядно и на высоких каблучках побежала на улицу. Если б я знала... Если б я знала, то никуда бы её не отпустила.
 - А к кому она побежала?
 - Не знаю. Она мне ведь ничего не говорила.
 Больше я ничего не смог узнать от Нины Петровны толкового о расследовании преступления, и потому я ушел от неё, не зная, что предпринять. Шел без цели, без всякой мысли, а ноги сами привели меня на кладбище, к её могиле. Маленький холмик, и цветы, цветы вокруг. Они даже не увяли ещё, и мне мелодия пришла на память :"Миллион, миллион алых роз."
 - Вот где получила Валя эти цветы. - подумалось мне и слезы сами побежали по щеках. Мне не верилось, что здесь, под слоем земли лежит та девушка, с которой мы сидели за партой, случайное прикосновение которой порождало вулкан эмоций. "Нет, этого не может быть." - стоял гул в голове, -"Если бы..."