cis-moll. Вкусное согласие. На долю секунды...

Женя Портер
Батишта ft. Кос, Баста – Ещё немного время дай, и я открою...

Люблю тебя в твои песни... В веселые или грустные - не так важно, это же состояние твоей души в т о т м о м е н т. Словно открывается дверь в пережитое... Пусть они звучат, деля радость или освобождать от печали...

Ты не знаешь что это значит? Когда одни и те же песни "трогают"... хм, касаются чего-то там, внутри, что отзывается?

Иногда наступают моменты, когда нужна просто Тишина. То, чем она полнится - важнее того, что несет в себе песня. А иногда тишина наполнена чем-то удушливым. Она лишает покоя. Сердце требует звуков. Живых звуков. И тогда песня заполняет тишину, вытесняя из нее... ужас?

Пара птиц в небе за моим окном. Если они слышат выстрел, значит, они слышат музыку... Интересно, как они ее слышат? Есть у них любимые песни.

Ты: Они же сами поют! Как же им друг друга не слышать?
Я: Точно, вот я балда! Мы с тобой похожи на птиц... Ага, я была права, мужчины любят ушами!
Ты: А женщины - глазами. Я помню. Так кто из нас птица?
Я: Что ты меня все время ловишь!
Ты: В продолжении "птичьей" темы - кто кого ловит? Сижу, пою... Здесь ты... расставила селки...
Я: Даже не знаю как они выглядят! Смотри, дождь похож на нашу клетку... Мы сложили крылья и никуда не... ?!
Ты: Они лежали, мокли под дождем. Чего мы ждем?
Я: В музыке есть удивительная необоходимость разрешать! Куда бы ты не отплыл - в финале ты обязан вернуться в заданную в начале тональность. Разрешение: возврат. Но как же мне нравится, когда в финале нарушается это правило... Незавершенность повисает в воздухе... Особенно если начало было мажорным, а переход состоялся в минор... И вот на грустной ноте незавершенность повисает в воздухе... как оборванная струна... И душа просит, просит, молит о пощаде, ждет, надеется... Но... как сладко это мучение! Словно ты останавливаешься на пике экстаза... И то, чем ты успел наполнить отклоенние от основной тональности - продолжает полнить твою душу... Только ты можешь решить для себя - сколько времени ты готов ждать разрешения. Самое интересное, что невозможно сесть спустя лет сто... и закончить, разрешить... Это будет звучать как начало какой-то другой мелодии... в этой же тональности... Или повторное исполнение. В шахматах это называется "пат". Но шахматы руководствуются логикой. Они считают эту позицию проигрышем. В то время как музыка дает тебе возможность - помнишь Лосского? - самом решить, прийти к тому ли берегу к этому... В этом смысле слова музыка дождя - идеальна. Она не имеет тональности. Она может лишь расходитьсяпосильнее или затихать. Притихший дождь... Знаешь почему шум дождя успокаивает? Потому что он меняет только темп... Оказывается, зная музыкальные правила, с формами музыки можно экспериментировать также, как с формами литературы... или скульптуры... или в живописи... или в гимнастике... Представь. Вместо заданной тональности ты начинаешь  с параллельной. И не сразу, но входишь в заданную... Пам-пам-пам... Сейчас, я включу, послушай!
 
Сергей Рахманинов - Прелюдия cis-moll, op.3

Я заметила, что божественную музыку очень сложно исполнять с технической точки зрения. В детстве я слышала, как мама играет эту прелюдию, иногда я приходила, утыкалась в колени - мама, хватит! Мне было три года... А потом, когда мама умерла, я села за инструмент и попробовала разучить это небольшое произведение... Не тут-то было! Не хватило ни растяжки в пальцах, ни мозгов, чтобы охватить мощь материала... А пьеса - всего на две странички...

Слышишь вступление? Пам-пам... это то самое, о чем я говорила - начинается из промежуточной тональности... и ПААААМ!... входит в основную...

Но я не сдалась. Тогда мне было мало лет... Двадцать семь. Теперь во мне больше глубины для захвата мощи. А технику можно наработать... не поверишь! На обычном столе. Или на закрытой крышке пианино... Чтобы не беспокоить соседей...

Ты: Почему бы тебе на мне не наработать технику?
Я: О, я тоже об этом подумала - я бы очень быстро освоила сложнейшую технику Рахманинова!
Ты: Но я тебя опередил!
Я: Как обычно: на долю секунды....

P.S. Ставлю на подставку для нот Рахманинова и твою фотографию и смотрю в... ваши души... Улыбнулась: два Сереженьки...

***
Ты не поверишь! Страниц там три. Есть еще парочка страниц - послушать надо что там... Ворая часть? Но самое главное - ноты раритетные... Революционные! Ты представляешь сколько рук их держали в своих руках? Я ушла за инструмент.

Ты: Дашь услышать?
Я: Да-а-а... М-м-м...
Ты: Вкусное согласие.

***
Разобрала верхнюю строчку. И это при том, что я когда-то все-таки это плохо, но делала. Но так интересно... На тебе было бы больше пользы - не мучали бы старенькую бабулечку, которая лежит этажом ниже...

Божественное занятие!

Ты: Смычок тебе случайно не потребуется?
Я: Нет, только клавиатура.
Ты: Мда? А вот эта, педаль... А?
Я: Смотря какая:
Ты: Ну и какая?
Я: Правая - усиливает звук, левая - приглушает.
Ты: Слушай, если ты умеешь пользоваться обеими педалями на пианино, то почему ты их в машине все время путала?
Я: Вот мы тоже смеялись с инструктором. Пришли к выводу, что есть рояли с тремя педалями. Но я на таком не играла. И поэтому мне сложно перестроить мое сознание.
Ты: Как все схвачено. Навыки не пропьешь!
Я: А ты мне будешь на аааэээммм отзываться? По шерстке и против? Такая трактовка не слилась даже Рахманинову.
Ты: Трактовали Сережу дуэтом!