Разбожествление

Марина Лебедь
     Мы живем в эпоху разбожествления мира, и существование института церкви этого факта не меняет – все большее количество людей склоняются в сторону атеизма или,  заявляя о причастности к вере, сосредотачиваются исключительно на сакральном:  обрядности и выполнении предписаний.
   Истинная, глубокая вера в Бога не подлежит обсуждению, такая вера источник благодати. Но так верят далеко не все.      Чрезмерная ритуализация выхолащивает духовную сущность веры. Обряды превращаются в бессмысленное повторение, а сакраменталии  в амулеты: их используют не для очищения от грехов и причащения к Богу, а для привлечения денег или для защиты от болезней. Упускается важная, если не важнейшая часть бытия человека –  сфера субъективно-трансцендентного.  Если трансцендентное не представляется, то  религия,  не выполняет свое истинное предназначение,  оставаясь  формой, выгодной малому проценту населения и всего лишь иллюзорной магической защитой для верующих. 
     Атеизм, тем более, не является выходом из тупика духовной стагнации.  Расплата за имитацию научно-реалистического мировоззрения - экзистенциональная фрустрация и страх смерти. Сосредоточенный на наличном, временном и преходящем, человек без веры обречен  сталкиваться с переживанием пустоты и бессмысленности существования.  Пытаясь найти смысл жизни, атеист сосредотачивается на наличном бытие, пытаясь, в лучшем случае, сделать его лучшим - в историческом смысле он стремится создать совершенное общество. Однако индивидуальные усилия влияют на состояние общества очень незначительно, что приводит к возникновению  состояния выученной беспомощности.
   Ни атеизм, ни религия в ее сегодняшнем, не реформированном, состоянии не отвечает потребности человека в духовном и не наделяет его жизнь глубинным смыслом.      Человечество нуждается в новых мировоззренческих ориентирах, объединяющих научные исследования,  озарения философии, и новую, реформированную религию,   допускающую и обосновывающую присутствие Высшего начала в Мироздании.