Эскиз со вкусом кофе

Айриш Джеффи
То был один из майских дней, легкомысленный и непостоянный как шаловливый бриз и отчаянно жестокий и напряжённый как гепард, готовый к прыжку.
Девушка с пшеничными волосами заняла свободный столик и заказала капучино с медовой булочкой. Небольшое милое кафе, где подают восхитительно вкусный кофе и не менее вкусную выпечку, лучшую в округе. Такое чудесное место всего-то в десяти минутах ходьбы от ателье, где работала Даралэйн. Вырваться на обеденный перерыв из душной каморки, да и из-за станка было в радость не только телу, но и духу.
Она попробовала напиток, огляделась. С десяток ротанговых столиков и кресел растянулось около кофейни, в одинаковом количестве по обе стороны тротуара. Стекло вместо столешниц отражало в себе небо и крытый навес. То тут, то там за интересной беседой или в гордом одиночестве, за книгой или айпадом обедали и вкушали плоды жизни офисные служащие, студенты и друзья. Её взгляд остановился на дальнем столике, за которым сидели двое парней. Одного из них Даралэйн раньше не видела, а тот второй частый гость. Неестественно-непривычно длинные тёмные волосы, серый свитер свободного покроя и мешковатые джинсы. С виду неприглядный, вечно лохматый и растрёпанный. Всегда за последним столиком, вооружившись ручкой и листком бумаги, он что-то писал, чертил или рисовал, с задумчивым выражением лица склонившись над столом.
Когда девушка приходила, этот парень уже был там; когда уходила, ещё оставался. Иногда за столик подсаживались люди различного контингента и возраста, но, в основном, парни и девушки одного с ней возраста, а то и младше. Новоприбывший или новоприбывшая затевали разговор, активно жестикулировали и тыкали пальцами в листок, что-то указывая. Темноволосый кивал, иногда переспрашивал или уточнял, выводил в воздухе ручкой какие-то линии, в частности круги.
По окончанию беседы парень или девушка заходили в недра кофейни, спустя некоторое время возвращались с бумажным стаканом кофе, который оставляли на столике. Плата за что-то.
«Сайонара.» - прощался клиент и уходил. Парень пробовал кофе и приступал к работе, возможно, завершал что-то – непонятно.
Наблюдая за незнакомцем некоторое время, Даралэйн не смогла не заметить, как рос её интерес к этому чужому человеку. Взяв себя в руки, девушка приступила к поиску тех, кто мог о нём знать хоть что-нибудь. Долго искать не пришлось. Элана, близкая подруга, оказалась рада поделиться одной весьма забавной историей, приключившейся с ней.
   Как-то Элана задумала сделать татуировку. Влияние рок-музыки, так полюбившейся духу, и на тот момент эмоционально-жизненные настроения подтолкнули девушку на, так сказать, рискованный шаг. Увы, делать тату по типу бабочек или кошечек не хотелось. Нет, совсем нет. Что-то иное, возвышенное, не похожее на земное, но схожее с ней, её характером и душой.
Поиски не приводили к совершенному. Всё не то, не то, не то! Элана было отчаялась, как один из друзей рассказал о парне, который рисует сногсшибательные и фантастические рисунки всего лишь за кружку кофе. «Я сначала не поверила словам Вэла, - воскликнула рыжеволосая девушка, всплеснув руками. Зазвенели на пальчиках золотые колечки. – а как увидела расписанную футболку, не поверила вдвойне. Как человек без художественного образования смог создать нечто подобное?!»
Не веря своим глазам, Элана попросила друга познакомить с тем художником. На следующий день они направились в кофейню в Восточной части города, «Rust of Lust». За дальним столиком сидел паренёк с взлохмаченной шевелюрой. Одежда висела мешком. Друзья подсели рядом. «Я вылупилась на Вэла безумными глазами, на что он только улыбнулся и кивнул, мол, всё ОК, он профи.»
- Привет, Джейс. Спасибо за тот рисунок. На белой футболке смотрится вообще круто!
Парень кивнул, но от стола не оторвался.
- Тут моя подруга, восхитившись до глубины души творением твоих рук, хотела бы попросить сотворить что-нибудь ей.
Парень вновь кивнул.
Вэл шепнул: «Говори, он слушает».
«Привет… - начала я неровно. – Понимаешь, сейчас переживаю тот период жизни, когда не всё так гладко и не так, как хотелось бы. Эмоциональные сдвиги и шероховатости…Я искала что-то подходящее под внутренний мир, но ничего такого нет; такого, чтоб на душу легло. Частями, осколками, клочками, но не в целом…»
Её немного трясло от волнения. «Хотелось бы чего-нибудь такого…в общих чертах наподобие спирали или солнца, или необычного другого, стремящегося прорваться сквозь оболочку мира. Дебош, варварство, разгром и агрессия. Блуждающий шторм и рвущие металл зубы. Сплетение воедино злобы и…чего-то ещё…»
Парень перестал что-то чертить, положил ручку, подумал. «Понял.» - его тихий голос ужасно контрастировал с её собственным и с голосом Вэла, походил на шёпот ветра после грозы.
Вэл исчез в дверях кофейни, оставив Элану наедине с парнем. Черноволосый вновь оторвался от листка бумаги и выпрямился на стуле. С серыми глазами рыжей столкнулись бледно-зелёные глаза парня.
- Через два дня. Где тебя найти?
Шелест его голоса.
Девушка сглотнула.
- Институт экономики. Главный вход. 13:30.
- Идёт.
Появился Вэл с кофе и…
«В общем, в назначенный срок Джейс принёс эскиз. Я чуть челюсть не уронила на асфальт от восторга! Та были и агрессия, и волна равнодушия, беспокойство и буря, мрак и в то же время свет – всё то, что бушевало внутри меня. Пиранья запала в душу, вгрызлась острыми как бритва зубами в нутро и ни при каких обстоятельствах не желала отпускать. Она была тем, что мне так не хватало…»
Девица приподняла майку и показала подружке игольчатый гребень, напичканную треугольниками-зубами пасть и сглаженную автором обтекаемую форму рыбьего тела. И правда поразительно.
На следующий день Даралэйн по обыкновению на обеденном перерыве поспешила в кафе «Coffee & Cake», где давно стала завсегдатаем. Паренёк по-прежнему не менял месторасположение. «Как будто никуда и не уходит вовсе.» - пожала плечами девушка и, недолго думая, подсела к черноволосому. Тот на секунду замер и, как ни в чём не бывало, продолжил заниматься тем, что делал прежде, до появления незнакомки. Блондинка опустила взгляд на стол и потерялась глазами в огне. Языки чёрного пламени лизали спираль-портал, из которого вылетал ворон с короной в когтистых лапах.
- Ух ты, как красиво! - она ахнула. – Тебя же Джейс зовут? Классно рисуешь!
Парень кивнул, не проронив ни слова.
Довольная тем, что услышана, девушка продолжила разговор:
- О тебе ходят слухи по городу, пусть и в узких кругах, но приятные. Даже сказала бы, хорошие отзывы. Слухи о парне-виртуозе, который рисует любой эскиз, если попросить, и в качестве платы берёт кофе. Так вот, подумала подобрать какой-нибудь необычный узор, чтобы потом перенести на ткань. Увы, никак не определюсь с коррективами. – Даралэйн надула губки и тяжело вздохнула. – Я не доктор Франкенштейн и, тем более, не художник, чтоб скрестить между собой одно с другим…Джейс, можешь сделать зарисовку, судя по мне?
Черноволосый поднял голову и впился глазами в сидевшую напротив девушку с пшеничными локонами. Она чувствовала его взгляд, ощущала, как он (взгляд) скользит по её формам, огибает округлости, поднимается всё выше и выше и, наконец, встречается бледно-зелёная змея с небесным драконом её глаз. Даралэйн показалось, как что-то ёкнуло в груди. Щёки загорелись румянцем.
Джейс улыбнулся уголками рта. Не разрывая зрительного контакта, наклонился через стол и произнёс:
- Сделаю. Купишь мне кофе?

- Фух! – с шумом выдохнула девушка, с грохотом опустила сумки на деревянный пол. – Джейс, я дома. Ты где?
Отдышавшись, Даралэйн сбросила каблуки и, подхватив пакеты, прошагала в самую дальнюю комнату.
Пришёл октябрь и пришёл не один, а с запоздалым «бабьим летом»: синоптики прогнозировали тёплую неделю, вплоть до двадцати градусов Цельсия выше нуля. По сравнению с холодным сентябрём, когда температура не поднималась выше плюс пяти, а даже наоборот опускалась до минус шести-семи градусов в тёмное время суток, тепло стало подарком или же проклятием жителям города.
На город давно опустились сумерки. Подступал край ночи. Настольная лампа рассеивала волны искусственного солнца, обозначала границы света и тьмы. За столом сидел парень, сгорбившись и склонившись над разбросанными листами белой бумаги. Свободные шорты и майка, мешком свисавшая с исхудавшего тела. Задумчивое лицо, прядь убрана за ухо, волосы собраны в хвост.
Блондинка заглянула через плечо друга.
- Круто! Не знаю, что это получается, но ты молодец! – восторженно выпалила подруга. 
Джейс дёрнулся, после чего с облегчением вздохнул:
- А, это ты, Даралэйн. Прости, увлёкся и не слышал, когда ты вошла. Отработала?
- Ага. – кивнула девушка и показала набитый битком пакет. – Закупилась книжками. Другой такой возможности ещё не скоро представится, так что оторвалась по полной. До Нового года должно хватить.
Парень улыбнулся и вернулся к работе.
Подруга разобралась с обновками и новоприобретённой литературой, поужинала, приняла ванну. Джейс более не прерывался, может, что на кружку кофе, приготовленным и принесённым девушкой. До поздней ночи она надеялась на то, что парень оставит работу на утро и присоединится к ней. Увы, зная слабость и его любовь к рисованию, Даралэйн сдалась и уснула крепким сном.
Проснувшись утром по привычке в шесть часов, девушка вылезла из-под одеяла, раздвинула шторы, потянулась. Джейс дремал за столом, уткнувшись в сложенные руки. Черные пряди вылезли из резинки и разметались по сторонам.
Любопытство взяло верх, обожгло блондинку. Даралэйн, стараясь не разбудить друга, аккуратно убрала пряди, чтобы посмотреть, и…Глаза распахнулись. Большой некогда белый лист покрывал рисунок, сплошной и рваный, с проблесками и без. Внизу листа плескалось страшное чёрное море с однотонными зубастыми существами, вверху раскинулось небо – сумрак облаков, в центре нечто, напоминавшее звезду. В уголке роспись, красиво перечёркнутая буква «D», и название «Рождение звезды».
Девушка улыбнулась, укрыла парня пледом и ушла собираться. Начинался новый день. Следовало размяться, подготовиться да приступить к работе.

Несколько дней спустя в том самом кафе.
- Слушай, а что тебе пообещали за тот большой эскиз? – поинтересовалась девушка, перелистнув страницу новой книги.
- Покупать кофе в течение тридцати дней или обменять на банку элитного кофе. – парень начертил пару линий, кинул взгляд на подругу. – Как думаешь, что выбрал?
- Ума не приложу.
- Второе. – черноволосый расплылся в улыбке.
- Джейс! – Даралэйн подскочила на стуле. – Ты сопьёшься!