Реплика о школе

Константин Берёзин
«ЕГЭ усугубляет методический порок школы: в ней сейчас всё заучивается наизусть. Перегрузка памяти колоссальная. К нам приходят поступать дети, я начинаю их спрашивать и вижу, что они просто попугаи. Я пытаюсь вернуть ребёнка на реальную почву, говорю: давай подумаем, зачем ты это делаешь? Откуда взялось это правило? Почему именно так надо, а не иначе? Ребёнок в полной растерянности!»

— Учился в 1990-х гг., до появления ЕГЭ. Всё было так, как описано в постинге. Подавляющее большинство учителей проводили уроки так, что от нас требовалось просто механически запомнить материал и потом его пересказать. Чисто механическое запоминание. Задаваться какими-то вопросами — у-у-у-у... зачем это нужно?

Лично моё мнение — причина в советской выучке учителей. Они (т. е. учителя 1990-х) в большинстве своём получили образование в СССР, и их там, наверное, не научили, что человек должен развиваться. Только застой и инертность. Может быть, около 5 % учителей в нашей школе были более живыми. ЕГЭ ещё не было — а застой и инертность уже были. ИМХО виноват советский знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования, когда за сухими безжизненными ЗУНами теряется СМЫСЛ.