Вступление Истории, рассказанные пятиклассником

Сергей Алексеевич Юрченко
Часть 1

ПРИГОВОР

– Я уже ничего не хочу! Учить уроки с сыном стало настоящей каторгой!
– Я устала! Эти уроки так достали, что жить не хочется!
– Оторвать сына от планшета невозможно. Когда отбираем, он ничего не хочет: ни роликов, ни велосипеда, ни цирка, даже есть не хочет!
 
Такими или похожими словами мамы описывают свое состояние и состояние ребенка, ставшего Интернет-гаджетной – компьютерной зависимым.
Давайте сразу договоримся, дорогие мамы, не использовать любых слов, словосочетаний типа «я устала», «ничего не хочу», «все надоело»…
Иногда, эти слова могут прозвучать так искренне, с таким внутренним убеждением, что Вселенная понимает их буквально и посылает то, что заказала хозяйка…
Это первое.

Второе!
Давайте помнить, что мы - родители и отвечаем за своих детей. Более того, ребенок вырастает таким, как его родители, его ближайшее окружение (бабушки, дедушки). «Вырастает таким», означает, что ребенок считывает с родителей модели поведения реагирования на жизненные ситуации, считывает привычки родителей, считывает слова, которыми реагируют родители друг на друга, на внешние обстоятельства.   
 
Третье!
Давайте, дорогие родители, поймем, что гаджетная зависимость ребенка произошла только потому, что вы это допустили. Неважно как! Не думали, не знали, что так может быть, и что потом избавиться от зависимости невероятно трудно. Но на вас полная вина в том, что ребенок стал зависим. Вспомните, с каким умилением вы смотрели на своего малыша, тыкающего пальчиком в ярлыки планшета, открывающего игру, нажимающего кнопки в самой игре.  Вы улыбались, гордились своей малюткой, которая без всяких инструкций все более увереннее овладевала играми в планшете. Вспомните, как вы, чтобы занять ребенка, включали ему мультики все в том же планшете и вас радовали тишина и покой в доме.
И поэтому, первый шаг к избавлению ребенка от гаджетной зависимости, это -  признание своей вины. А избавиться можно! Можете в этом не сомневаться. Но чтобы этого достигнуть, нужен виновник – вы! Виновник нужен для того, чтобы чувство собственной вины дало вам терпение, причем долгосрочное терпение на пути лечения ребенка.  Это чувство вины не позволит вам в процессе лечения ребенка кричать на него, бить его или опустить руки от отчаяния или ощущения своего бессилия.  Все преодолимо. Нужны терпение и методичная работа с ребенком.

Четвертое!
Дорогие родители! Давайте поймем еще одно важное обстоятельство, которое позволит вам понять своего ребенка, понять, что все очень серьезно. Понять, что криком и запретом лечение не даст результатов.  Это понимание рождается вашими честными ответами на вопросы:
– Вы можете в одночасье бросить курить?
– Вы может отказаться от кофе?
– Вы можете отказаться от пива?
– Вы можете отказать от секса?

Теперь вы поняли, как все серьезно с вашим ребенком, потому что он, как и вы, не может в одно мгновение стать свободным от компьютерной зависимости, не может от одного вашего окрика стать свободным от гаджета.
Но скажите, если вы решили стать некурящим, вы же достигнете результата? Пусть не сразу, пусть не так быстро, как хочется, но достигнете. Вы достигнете этого упорством, силой воли, убеждением, и самое главное – решимостью.
Именно эти ваши качества и необходимы, чтобы избавить ребенка от зависимости: упорство, убеждение, решимость. А к ним еще нужно добавить любовь, нежность, неторопливость и настойчивость. Вот теперь у вас все получится, если вы готовы приложить эти усилия к избавлению своего ребенка от гаджетной зависимости.

И пятое!
И уж, чтобы по-настоящему запустить в родителе понимание важности того, что произошло с ребенком,  прозвучат эти слова:
– Своими действиями родитель искалечил психику ребенку.
Обычную травму вылечить по сравнению с лечением психики кажется невероятно легко. Потому, что психика – это то, что лежит в мозге человека, это то, что заставляет человека реагировать на жизнь так или иначе, это то, что сформировано неосознанно, в процессе самой жизни, естественно, плавно и постепенно. И теперь вам, родители, становится понятно, что лечить нужно самый сложный, самый непонятный орган человека – его мозг.
Осознайте важность этого, но не так, когда вы давали планшет в ручки трехлетнего малыша, а осознанно серьезно. Мозг! Не рука, не нога, а то, что в голове! 

И последнее в предисловии, шестое!
Итак, вы виновны и приговорены. Вот ваш приговор, но вынесите себе этот приговор сами, и не отступайте от его исполнения ни на йоту.
...
Продолжение читайте в книге «Как я победил уроки?».
Другие главы книги
Оглавление
Не хочу делать уроки! 4
Зачем нужны родители?. 21
Почему я принял окончательное
решение учить уроки?. 31
Почему падает успеваемость ребенка?. 41
Как правильно учить уроки?. 48
Можно ли обманывать родителей?. 56
Что делать, если ребенка дразнят?. 65
Зачем школьнику нужна духовность?. 81
Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?. 95
Эпилог. 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 106
Как избавить ребенка от компьютерной зависимости?. 106
 
Материал взят с Авторского